В донской столице прошло заседание совета по вопросам функционирования системы добровольной сертификации развития бренда «Сделано на Дону». Обсуждение итогов развития бренда в 2018 году и планов на 2019 год состоялось в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

Открыла мероприятие директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. На совете также присутствовали руководители различных донских ведомств — министерства сельского хозяйства и продовольствия, министерства экономического развития, министерства промышленности и энергетики и управления информационной политики, а также специалисты компаний-производителей, прошедших добровольную сертификацию, и представители общественности.
Напомним, что система добровольной сертификации «Сделано на Дону» была инициирована губернатором Ростовской области Василием Голубевым и стартовала в 2013 году.
— В настоящее время количество действующих участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» составляет 55 предприятий, – отметила Ирина Теларова. – Из них 25 предприятий — это производители продовольственной продукции и 18 – промышленной, а также 12 организаций общественного питания, включающие 17 объектов. В 2018 году система «Сделано на Дону» отметила свое пятилетие. В связи с этим в прошлом году был проведен ряд мероприятий по популяризации системы. Так, мы впервые провели гастрономический фестиваль, который собрал более 10 тысяч человек, а в предприятиях торговли прошло более 200 промо-акций.
На совещании было отмечено, что маркером результативности проведенной работы по продвижению донской продукции со знаком «Сделано на Дону» стало общественное мнение. В рамках проведенного в 2018 году социологического опроса среди 1500 жителей Ростовской области было определено, что в вопросах качества покупатели доверяют ГОСТам и системе сертификации «Сделано на Дону».
Члены совета отметили, что работа по продвижению бренда «Сделано на Дону» должна носить систематический порядок. В связи с этим были представлены предложения, внесенные в «дорожную карту» по продвижению и популяризации системы добровольной сертификации.
Как отметил ранее первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров, одной из ключевых задач, определенных в «Стратегии развития-2030», является повышение качества производимой на территории Ростовской области продукции и оказываемых услуг, а также борьба с фальсификатом. Помочь в этом вопросе может развитие системы добровольной сертификации, ведь предприятия, принявшие в ней участие, добровольно берут на себя обязательства по выполнению повышенных требований к качеству и безопасности, которые установлены правилами функционирования и порядком применения знака «Сделано на Дону».