В каждом магазине, продающем товары, не относящиеся к предметам первой необходимости, с начала апреля начали действовать пересмотренные положения. Отныне как сотрудники магазинов, так и клиенты должны следовать измененным условиям. Некоторые действия теперь категорически запрещены, об этом информирует PRIMPRESS.

Юридический эксперт Ирина Сивакова уточнила, что появление новых правил в торговых сетях было обусловлено последними решениями высшей судебной инстанции, которые являются обязательными для исполнения. Как следствие, для продавцов и предпринимателей были установлены некоторые ограничения, а потребители приобрели новые выгодные права.

 

Например, теперь граждане РФ вправе требовать возмещение ущерба от компаний-производителей продукции, если обнаружено несоответствие фактических характеристик заявленным. Этот случай стал результатом обращения покупателя с жалобой на изготовителя лаваша, который указал на упаковке, что продукт – армянский премиум-класса, но фактически был произведен в России и не соответствовал заявленному уровню качества. Суд удовлетворил требование клиента о выплате компенсации за моральный вред. В свою очередь, продавцам запрещено продавать товары, вводящие покупателей в заблуждение относительно их свойств.

Помимо этого, введен абсолютный запрет на отказ в возврате денег за подарочные карты. Даже если карта была получена в дар, магазин обязан вернуть ее стоимость. Верховный суд постановил, что возврат средств должен быть произведен каждому, кто предъявит подарочный сертификат.

Источник: pg11.ru