3 апреля в Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялось заседание совета по вопросам функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».
На заседании обсуждались предложения по стимулированию предприятий, участвующих в региональной системе добровольной сертификации «Сделано на Дону», в том числе выделение средств областного бюджета для развития системы. Мероприятие провела директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. Докладчиком выступила начальник отдела координации сферы услуг Департамента потребительского рынка Ростовской области Татьяна Русанова.
Прием заявок на добровольную сертификацию ведется с 7 июля 2016 года. Уже проведены обучающие семинары в городах и районах Ростовской области: Ростове-на-Дону (в Первомайском, Пролетарском, Октябрьском, Ворошиловском районах), Шахтах, Сальске, Мясниковском и Мартыновском районах. На 13 апреля текущего года системой добровольной сертификации «Сделано на Дону» отмечено 77 видов донской продукции 1675 наименований 34 предприятий.
— Наша задача — привлечение как можно большего количества предприятий в региональную систему добровольной сертификации «Сделано на Дону». На сегодняшний день эта работа приобретает чрезвычайно актуальный характер, поскольку вопрос качества продукции стоит очень остро и вызывает много нареканий. Для потребителя очень важна продукция, которая имеет соответствующий сертификат. Сейчас по статистике каждый 3-й покупатель нашего региона отдает предпочтение продукции, отмеченной именно этим знаком, — отметила директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
-Чтобы простимулировать организации принять эту добровольную сертификацию, предлагаем в «дорожную карту» включить пункт уменьшения налогообложения, — внесла предложение вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова.
Участники дискуссии отметили, что вопрос привлечения предприятий сейчас стоит достаточно сложно, хотя прозвучали варианты для смягчения такой ситуации. Каждое предложение было рекомендовано в письменном виде направить в адрес департамента потребительского рынка Ростовской области для более подробного рассмотрения.
Большинство выступающих также сошлись во мнении, что для привлечения предприятий и популяризации этого бренда успешным будет проведение массовых мероприятий, фестивалей, ярмарок с активной пропагандой системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».
Наталья Лаврентьева, пресс-служба ТПП Ростовской области