Михаил Коцевалов, начальник управления персонифицированного учёта Отделения Пенсионного фонда России по Ростовской области:

  — Основной аргумент граждан, которые пока выбрали продолжение ведения бумажной трудовой книжки – возможные ошибки в электронных сведениях и потеря данных ПФР.

Человек, выбравший электронный вариант ведения трудовой книжки, имеет возможность систематически в режиме онлайн осуществлять контроль информации, внесенной работодателем в сведения о его трудовой деятельности. Он может самостоятельно формировать в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг выписки из своего лицевого счета. Оперативное обнаружение ошибок, допущенных работодателем,  — это еще одно из преимуществ перехода на электронный вариант учета сведений о трудовой деятельности.

Что касается сохранности базы данных ПФР, то информационная система ПФР полностью соответствует всем требованиям в области защиты персональных данных. По итогам многолетнего опыта работы мы может с уверенностью гарантировать полную защиту информации от программных сбоев и хакерских атак. В качестве страховки от потери сведений мы используем распределенные системы хранения. Риск утраты данных значительно ниже, чем вероятность потерять бумажную трудовую книжку.