Для более двадцати тысяч учеников города Шахты, как и для всех школьников страны, прошлая учебная неделя началась с подключения к дистанционным образовательным платформам.

Об особенностях онлайн-обучения в нашем городе «Шахтинским известиям» рассказала директор департамента образования Надежда Соболева.

— Надежда Ивановна, как организовано дистанционное образование в Шахтах?

— С 6 апреля в целом по городу на дистанционное обучение с использованием электронных ресурсов перешли 92,47 % обучающихся 1-11-х классов школ города. Для 7,53 % обучающихся, которые по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернету, отсутствие у обучающихся компьютеров) не могут использовать электронное  обучение, организовано дистанционное обучение в режиме самоподготовки в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.

Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные  методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме).

— Какие онлайн-сервисы используются для дистанционного обучения в шахтинских школах?

— Каждая школа самостоятельно определяет перечень электронных образовательных ресурсов, с помощью которых будет реализовывать образовательные программы, из числа рекомендованных Минпросвещения России и минобразования Ростовской области.

Евгений Малеваный, 2 класс.

Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать, например, потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:

— «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.

— На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (resh.edu.ru);

— платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая  образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (www.prosv.ru);

— LECTA — платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке к ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др. (rosuchebnik.ru);

Никита Таниашвили, 10 класс.

— ЭОС «Русское слово» — облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажеры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (russlo-edu.ru);

— онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (akademkniga.ru);

— Учи.ру — интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (lp.uchi.ru/distant-uchi);

— онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников  1-11-х классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (help.foxford.ru);

— реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (www.yaklass.ru), «Interneturok» (interneturok.ru) и др.

Степан Галицын, 4 класс.

Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме) рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции; Microsoft Teams-конференции — программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.

В шахтинских школах общение учителей и учащихся, в основном, проходит с использованием Skype-конференций и сервиса Zoom, а также с помощью сервиса GoogleClassroom, бесплатных мессенджеров  WhatsApp, Discord. Необходимые учебные материалы, домашние задания отправляются учащимся посредством электронной почты, WhatsApp, размещаются на облачных сервисах.

Полина Рыбальченко, 2 класс.

— Как выпускникам подготовиться к итоговым экзаменам в условиях самоизоляции?

— В рамках дистанционного обучения образовательными организациями будет осуществляться подготовка выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Напомним, что в связи с распространением коронавируса Минпросвещения России объявило о переносе сроков проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена. ЕГЭ в 2020 году начнется 8 июня, а экзамены для 9 классов — с 9 июня.

Иван Залесов, 4 класс.

Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:

1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.

3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.

Ева Литвиненко, 1 класс.

На время карантина учащиеся выпускных классов могут проходить пробное тестирование на сайтах Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам и открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.

Дистанционное занятие ведет учитель истории и обществознания лицея №3 Максим Буданов.

⇒официально

6 апреля в Шахтах стартовало дистанционное обучение школьников.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 06.04.2020 до 30.04.2020 включительно общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области, переведены на реализацию образовательных программ общего образования, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение в школах города организовано в соответствии со следующими нормативными документами:

* приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

* приказом Минпросвещения России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

* письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

* приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.04.2020 №252 «О введении в общеобразовательных организациях Ростовской области временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках режима повышенной готовности».

Образовательными  организациями города Шахты разработаны и утверждены локальные акты (приказы, положения и т.п.), регулирующие организацию дистанционного обучения, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций), проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, регламент для обучающихся и педагогических работников по организации работы на платформах, в «виртуальных» и «совместных» группах.

Обучающиеся и их родители (законные представители) проинформированы об организации дистанционного обучения в конкретной школе с использованием различных механизмов оповещения: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и рассылка информации в чатах администрацией школы, классными руководителями, учителями, педагогами дополнительного образования.

Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:

— ФГБУ «ФИОКО»

— ФГБНУ «ФИПИ»

— Online Test Pad

— Незнайка

— Яндекс Репетитор и другие.