В нынешнем году праздник Вознесения приходится на 25 мая.

В городе Шахты несет свое служение Богу и людям Вознесенский храм в хуторе Власовка, настоятелем которого является митрофорный протоиерей Николай Уваров, духовник Шахтинской епархии.

В Вознесенском храме г. Шахты в этот день будет архиерейское богослужение. Божественную литургию в престольный день возглавит Преосвященнейший Симон, епископ Шахтинский и Миллеровский. Приход храма Вознесения приглашает богомольцев разделить радость престольного праздника.

Вознесение Господне отмечается в четверг на 40-й день по Пасхе. В этот день вспоминаются события, описанные в евангелиях Марка (Мк. 16, 19) и Луки (Лк. 24, 49–52), а также в книге Деяния Апостолов (Деян. 1, 2–11) – вознесения по плоти Иисуса Христа на небо и обетования о Его Втором пришествии (Парусии). По словам святителя Афанасия Великого, вознесение Спасителя означает обожение (феосис) его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Это божественное прославление Сына Божьего после Его уничижения (кенозиса), крестной смерти и погребения.

Автор книги Деяния Апостолов повествует о том, как Иисус собрал апостолов в Иерусалиме и сказал им не расходиться, но ожидать крещения Святым Духом. Во время прощальной беседы с учениками Господь «…поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их». Он возносился во славе на небо, продолжая благословлять апостолов. Вознесение, произошедшее на Елеонской горе, близ Иерусалима, сопровождали два «мужа в белой одежде» (ангела), которые объявили о Втором пришествии «таким же образом», то есть видимо.

Согласно евангельским повествованиям и текстам богослужебных песнопений, в Вознесении апостолам дано было понять, что Господь после этого уже не будет видим на земле в Своем телесном облике, как это было до и после Его славного Воскресения. Христос в Вознесении и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что по-славянски называется «воссел одесную Отца». Вознесение Господа Иисуса Христа на небо открывает всем верующим путь к Небу, вечной жизни.

Установление двунадесятого праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности, о чем свидетельствуют многие письменные памятники. Например, Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Святитель Иоанн Златоуст (IV в.) и блаженный Августин (V в.) называют этот праздник важнейшим и великим и относят к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены святыми апостолами. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскиным (VIII в.) и преподобным Иосифом Песнописцем (IX в.). Кондак и икос принадлежат святому Роману Сладкопевцу (V в.).

Праздник Вознесения продолжается десять дней: один день предпразднества, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднества. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.