Как пояснили в департаменте городского хозяйства, в основной реестр территорий общего пользования на покос сорной растительности включены:

  • 112 улиц, включая основные маршруты городского транспорта;
  • территории 65 детских площадок, находящихся в оперативном управлении департамента;
  • территории восьми городских кладбищ (проезды, внешние границы кладбищ);
  • территории двух мемориальных комплексов: в поселках шахты им.Красина и Аютинский;
  • территории общего пользования по каждому ТОА по заявкам, обращениям жителей районов, в среднем по два гектара.

В департаменте подчеркнули, что на конец сезона 2021 года при выделении дополнительных бюджетных средств в течение года общая площадь покоса составила 526,8 га на сумму 11 491,05 тыс.рублей.

—  Уменьшение расходов по сравнению с прошлым годом составило 2,5 раза. По состоянию на апрель месяц экономии бюджетных средств по расходам «Содержание зеленых насаждений» для возможного перемещения внутри статьи и увеличения расходов на покос сорной растительности нет.

Для исполнения нормативных требований соблюдения кратности сезонного покоса сорной растительности на городских территориях общего пользования, утвержденных «Регламентом производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области» (приказ Ростоблкомприроды №36 от 12.05.2008г.), необходимо производить покос сорной растительности через 15 дней.

В городе официально утверждено 1138 улиц и переулков. Сезонный период покоса травы для нашего региона (с учетом резкого потепления климата в последние годы) составляет с 15 апреля по 15 ноября, соответственно общая кратность покоса в сезон должна составлять 14 раз. С учетом средней площади территории общего пользования одной улицы 0,8 га сезонный покос должен проводиться на общей площади (0,8га*1138*14 раз) 12,7 тыс.га. При средней стоимости ручного покоса 1 га (на 2022г.) 29,1тыс. руб. необходимо выделять ежегодно 369,6 млн. рублей, — отмечено в докладе за подписью директора департамента городского хозяйства Ивана Болдырева.

Он отметил, что для эффективного расходования бюджетных средств и возможности максимального охвата городских территорий покосом  ежегодно принимается ряд организационно-технических мер, в том числе:

  • потребность в покосе определяется только по фактическому обследованию состояния территорий;
  • проводятся детальные полевые замеры выполненных объемов работ вместе с подрядными организациями;
  • уточняются с ТОА возможности покоса за счет других внебюджетных источников.

Также большое значение в сезонной кратности покоса имеют погодные условия.