ГАЗ-03-30, вмещавший до 17 пассажиров, был популярен благодаря своей надёжности и простоте конструкции. Он оснащался бензиновым двигателем мощностью до 50 л. с., механической коробкой передач и мог развивать скорость до 65 км/ч.
ЗИС-8 стал первым советским автобусом, экспортируемым за рубеж. Эти модели обеспечивали связь между городами и районами, способствуя развитию транспортной системы.
В советское время автобусный парк №1422, являющийся продолжением автоколонны №122, играл ключевую роль в городской транспортной сети. В городе функционировала разветвлённая сеть автошкол, включая автошколу ДОСААФ, а на территории города располагалось до 7 автобаз.
Автодорожный институт, созданный на базе Шахтинского филиала НПИ, обеспечивает подготовку специалистов для транспортной отрасли и сегодня.
А на этой фотографии: отличники-стахановцы, шофёры и слесаря автопарка, стоявшие у истоков транспортного сообщения города, передают вам большой и пламенный привет из прошлого.
Видео Леонида Грунского