Шестидесятые годы XX века прошли под знаком появления на Юге России целого ряда новых музыкальных образовательных учреждений. Это и Ростовский музыкально-педагогический институт, а ныне – консерватория имени Рахманинова, и наше Шахтинское училище, которое в 2009 году стало колледжем.

История учебного заведения полна творческих побед, которые сегодня позволяют по праву гордиться воспитанниками, прославившими наш город далеко за пределами Ростовской области.

Сегодня в Шахтах готовят артистов балета, ансамбля песни и танца, хореографических коллективов и преподавателей. А выпускники реализуют себя в творческих профессиях в Шахтах, Ростове, Москве, Санкт-Петербурге, где успешно и ярко демонстрируют свои таланты, выступая не только на сценах России, но ближнего и дальнего зарубежья.

Важную дату наша редакция дополняет воспоминаниями выпускницы колледжа, а сегодня — кандидата искусствоведения, заместителя генерального директора Ростовского государственного музыкального театра Натальи Вячеславовны Самоходкиной:

 — Я поступила в училище в 1992 году, окончила в 1996. Учиться было чрезвычайно интересно. Непросто, но интересно. Вспоминаются совместная с однокурсниками подготовка к занятиям, долгие часы в фонотеке и библиотеке. Учеба не производила скучного впечатления, это было активное познание мира, музыки, впитывание всего нового и незнакомого. Помнится особое отношение к нам и педагогов, и сотрудников. По сути, в 15–16 лет мы еще были детьми. Мамы звонили нам в училище на вахту (ведь тогда не было мобильных телефонов), а вахтерши знали всех по именам и фамилиям. Концерты, капустники, КВНы, пение романсов, инструментовка, задачи по гармонии, курсовые работы…

Особенно запомнилась подготовка к олимпиаде по музыкальной литературе в Ростовской консерватории. Было боязно, но жутко любопытно. Помню, как мне достался вопрос о «Русалке» Даргомыжского (кто бы мог подумать, что через 11 лет я защищу диссертацию по оперному творчеству этого композитора?!), как с улыбкой Г. Е. Калошина и Е. Г. Шевляков расспрашивали меня о Князе, а я знала только о Мельнике и Наташе… Надина Илаловна Аносова – зав. теоретическим отделением, умная, интеллигентная, увлеченная профессией. С нее все и началось.

Когда родители привезли меня в училище на прослушивание, я хотела поступать на дирижерско-хоровое отделение, потому что отчаянно мечтала стать оперной певицей. Но в тот момент заведующей этим отделением не было на месте, и меня отправили к Надежде Илаловне (так мы ее называли). Она убедила моих родителей, что мне следует непременно поступать на теоретическое… И не ошиблась! Мои однокурсники после училища выбрали другие профессии, я одна поступила в Ростовскую консерваторию. А с младших курсов теоретического отделения в Ростов поступила Лена Скобликова (Елена Васильевна Кисеева). В училище началась и продолжается моя дружба с Антониной Аносовой, дочерью Н. И. Аносовой. В консерватории мы учились вместе, но на разных факультетах… Я редко бываю в родном училище. Но нисколько не сомневаюсь, что педагоги, которые воспитывали меня, по-прежнему дарят необычайное тепло ученикам, любовь к музыке, к профессии… (из публикации А. Дорошенко «Шахтинский музыкальный колледж глазами ростовчан»).