Такие отключения называют плановыми — их проводят каждое лето для профилактики и ремонта тепловых сетей.

Помимо плановых, бывают и аварийные отключения. В этом случае допустимы перерывы:

  • горячая вода — суммарно до 8 часов в месяц или до 4 часов за раз. При аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов;
  • холодная вода — до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно;
  • водоотведение — до 8 часов в месяц и до 4 часов за раз.

Если воду отключили без предупреждения, делают это слишком часто или надолго — это нарушение. За это можно требовать перерасчет, штрафы и даже компенсацию ущерба, если он был.

К кому обращаться? Зависит от того, кто вас обслуживает.

 

Управляющая компания: напишите жалобу директору УК. Если это не помогло, обращайтесь в жилищную инспекцию.

ТСЖ или ЖСК: подавайте жалобу сразу в жилищную инспекцию.

Если собственники заключают договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО), за нарушения отвечает поставщик. В таком случае пишите в эту организацию.

Если ваши жалобы игнорируют, обращайтесь в Роспотребнадзор, затем в прокуратуру и суд.

Источник: Объясняем.рф