Им может воспользоваться как тот, кто уже сталкивался с аферистами, так и те, кто хотел бы повысить цифровую грамотность и обезопасить себя от злоумышленников.
В сервисе объединены самозапрет на кредиты, возможность проверки оформленных сим-карт, кредитной истории, сведений о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Отдельное внимание уделили подробным инструкциям, собрав рекомендации, которые позволят гражданам не попасться на уловки аферистов, — пишет портал Объясняем.РФ.
Также сервис посоветует, куда обращаться, если пользователь все же столкнулся с мошенниками, — на интерактивной карте можно будет найти ближайшие отделения МФЦ.
«Жизненная ситуация» разработана в процессе работы Правительства РФ по противодействию мошенничеству.