В третьем классе учитель английского языка школы №49 Юлия Владимировна Седунова решила, что свяжет свою жизнь именно с этой профессией. Педагогом Юлия Владимировна работает с 2005 года. Ее стаж насчитывает 18 лет.
Уметь зажечь сердца детей
— Этому выбору поспособствовал мой первый учитель, — рассказала она. — А в седьмом классе к нам пришла преподавать Евгения Понамарева, которая повлияла уже на выбор моей специальности – учитель английского языка. Она настолько умела зажигать сердца детей, настолько интересно вела уроки, что я решила, что хочу быть такой, как она.
Предпосылки к становлению педагогом у Ю. В. Седуновой были с детства. Она всегда любила заниматься с детьми. Будучи школьницей, часто смотрела интеллектуальные передачи и особенно любила передачу «Что? Где? Когда?». Выписывала вопросы, покупала призы, а потом собирала детей со своей улицы и проводила для них мероприятие. Также Юлии Седуновой всегда было интересно знать, о чем же поется в зарубежных песнях. Желание понимать тексты иностранных исполнителей стало толчком к увлечению английским языком.
— Идеал для меня Евгения Понамарева – моя учительница и теперь моя коллега, а также учитель моего сына, — признается победительница конкурса «Педагог года».
Она отмечает, что общение с детьми заряжает энергией и эмоциями. Именно это и привлекло Юлию Владимировну в профессию. Быть учителем для нее – это быть наставником и примером, для подрастающего поколения.
— С детьми всегда нужно быть на одной волне, понимать их, — считает она. — Это важно для того, чтобы ребенок мог открыться и довериться. К каждому ученику нужно подобрать свой ключик, опираясь на его индивидуальные способности и особенности.
Индивидуальный подход не просто слова, а обычная практика учителя в работе с детьми. Юлия Седунова отмечает способности каждого своего ученика и дает возможность ребятам раскрыть их.
— Мы проводили совместное мероприятие, посвященное 8 Марта и 23 февраля, — вспоминает она. — Я была поражена, что, просто дав детям идею, получила невероятный результат. Ребята подготовили все мероприятие. Они пели, танцевали, девочки готовили для мальчиков сценки, репетировали сами. Мне было очень приятно, что ребята проявили инициативу. Один мальчик нарисовал букет. Этот ученик такой молчаливый, спокойный. Однажды я увидела, что в любую свободную минуту он рисует. Когда его мама позвонила спросить, что сыну подготовить к празднику, потому что тот стесняется выступать, я попросила его нарисовать для девочек букет и сказать, что он такой же красивый, как наши девчонки. Для его одноклассниц это было действительно приятно.
Кстати, этот рисунок до сих пор бережно хранится в кабинете английского языка.
Интрига для ученика
Уроки английского для ребят тоже проходят в интересной форме. Сначала их ждет загадка: нужно догадаться какая же тема сегодня будет рассматриваться на уроке.
— Всегда должна быть какая-то интрига для учеников, сюрприз, — говорит педагог. — Мы слушаем аудио или смотрим видео. Ребята, слушая английскую речь или смотря на картинки, догадываются о теме занятия. Затем мы работаем с лексикой. Обязательным на уроке является результат. Это может быть составление монолога, либо собственное мнение, которое дети высказывают. Также я очень люблю такой прием, как опрос, когда дети друг друга спрашивают. У малышей это карусель. Они становятся кругом и задают друг другу вопросы.
— Ребята, например, слушают английские песни. Я их спрашиваю, знают ли они, о чем там поется? Хотят ли знать? Или, например, хотят ли они понимать, что бывает написано на их одежде? Иногда можно попасть впросак, если купить футболку с надписью на английском, не зная ее значения, — смеется учитель.
Мотивировать ребят изучать иностранные языки может показаться задачей «со звездочкой», однако у Юлии Владимировны с этим никогда проблем не было. С первого занятия она подводит ребят к пониманию того, зачем им нужен английский язык, в чем он может пригодиться?
На участие в конкурсе педагогов Юлию Владимировну подтолкнуло участие коллеги и наставницы Евгении Понамаревой.
— В прошлом году я была в ее группе поддержки, — рассказала она. — Я так вдохновилась, что тоже решила попробовать свои силы. Участвовала, не думая, что стану победителем. В первую очередь хотела испытать себя. Это был вызов для меня самой. Это очень большой опыт. Я узнала много нового от своих коллег, много читала, чтобы создавать свои мастер-классы и уроки. Это было творчество и сотворчество. Мои коллеги очень помогали мне и поддерживали.
В карьере Юлии Владимировны — это первый конкурс такого масштаба. Теперь она готовится к участию в конкурсе на региональном уровне, который состоится в Ростове-на-Дону.
Учитель года
Старт конкурсу «Педагог года», в номинациях которого участвовали 44 педагога, был дан в конце ноября 2023 года. Этапы проходили на базе образовательных организаций, чьи учителя не принимают участие в проекте, и с незнакомыми конкурсантам учениками. Это позволило более объективно выявить лучших конкурсантов в восьми номинациях. Победителем конкурса «Педагог года» в номинации «Учитель года» признана Юлия Седунова, учитель английского языка школы №49. Именно ей был вручен заветный приз – наградная фигура пеликана – символ конкурса «Педагог года».