В мероприятии приняли участие:

  • Е.И.Юсупова, ведущий специалист отдела социально-правовой поддержки детства и координации органов опеки и попечительства министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
  • О.А.Лемишко, директор БФ «Белый Ангел»;
  • Е.Р. Молчанова, директор БФ «Алиса», г. Нижний Новгород;
  • специалисты 23 центров помощи детям Ростовской области.

 В теоретической части семинара рассматривались актуальные вопросы и проблемы в работе по сопровождению и освещалась роль клубов выпускников в их социализации, в решении возникающих проблем.

В каждом центре помощи детям Ростовской области разработано Положение о клубе выпускников, в котором прописаны цели, задачи, направления работы, принципы.

Клуб – это добровольное объединение группы выпускников как организаций для детей- сирот, так и замещающих семей, созданное в целях общения выпускников, связанных общими интересами, потребностью совместной деятельности, возможностью развиваться, самореализовываться, продуктивно и с пользой проводить свободное время, приобщаться к здоровому образу жизни, проявить себя как интересная личность.

Клуб для выпускников является одновременно центром общения, где царит особая внутренняя позитивная атмосфера, основанная на доверии и безопасности, и местом поддержки, где ребята оперативно получают помощь специалистов.

 

В ходе данного семинара также обсуждались актуальные направления клубной деятельности, от выбора которых зависит качество проводимых мероприятий с выпускниками.  По мнению участников семинара наиболее эффективными являются практикоориентированные, деятельностные формы работы: мастер-классы, интерактивные игры, деловые игры, тематические экскурсии, круглые столы, социальное консультирование, которое помогает узнать глубину внутренних проблем выпускников, активное участие в заседаниях клубов успешных выпускников, встречи с интересными, состоявшимися людьми, волонтерами, специалистами БФ и др.

Директора БФ «Белый Ангел» О.А. Лемишко и БФ «Алиса» Е.Р. Молчанова поделились опытом своей работы с кризисными замещающими семьями и их опекаемыми, а также с выпускниками центров помощи детям.

В практической части семинара участники выступили в роли выпускников, с которыми были проведены следующие занятия:

  • деловая игра «Семейный бюджет» (отв. социальный педагог ЦПД г Батайска);
  • разбор кейсов «Семейные отношения» (отв. социальный педагог ЦПД г. Новошахтинска);
  • интерактивные игры «Достижение цели» (отв. педагог — психолог ЦПД г Зверево.);
  • интерактивные упражнения «Стратегии выхода из конфликтной ситуации» (отв.  педагог — психолог ЦПД г. Новочеркасска №1);
  • тренинг «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния» (отв. педагог — психолог ЦПД №1 г. Шахты)

Семинар завершился выработкой рекомендаций по повышению эффективности мероприятий, проводимых в рамках клуба выпускников ЦПД Ростовской области.

Все специалисты пришли к общему выводу, что участие выпускников в клубной деятельности способствует:

  • их социальной адаптации;
  • помогает чувствовать себя успешным и уверенным в разных областях самостоятельной жизни;
  • вести здоровый образ жизни;
  • мотивирует личностный рост;
  • расширяет жизненное пространство;
  • улучшает социальное функционирование:
  • помогает позиционированию себя частью общества;
  • помогает продуктивно взаимодействовать с людьми, вступая в деловые и дружеские отношения;
  • самостоятельно планировать свою жизнь, свои действия, обеспечивая себя всем необходимым для жизни (от материальных до духовных благ)
А.Ю.Дорошенко получает награду из рук Т.С.Шевченко.

В заключение к участникам семинара обратились ведущий специалист МО РО Е.И. Юсупова, давшая отличную оценку данного мероприятия, обратившая внимание на ценность такого формата проведения, на высокий уровень работы коллектива  Шахтинского  центра  помощи детям №1, который  в 2024 году занял 2- призовое место в рейтинге центров помощи детям Ростовской области, а директор ЦПД №1 г. Шахты А.Ю. Дорошенко поблагодарила всех гостей  за активное участие в работе семинара и пожелала дальнейших успехов в профессиональной деятельности.