Делитесь интересными фотографиями из своих альбомов с историческими видами города, и они смогут стать заданием викторины.

Предлагаем  пятое задание нашей викторины. Какая улица города Шахты и здание слева изображены на фото?

 Пишите ответы на эл.почту: gazeta-o-nas@mail.ru, WhatsApp 8-928-104-68-83 или в социальных сетях.

Полная версия фотографии, часть которого была загадана в задании №4.

 

Участники викторины в своих ответах на этот раз были едины: улица Шевченко, дом 143 А (рядом с Шахтинским драматическим театром). 

Как отметила Ира Жигунова: «Похоже на здание бывшей «Союзпечать», после распада СССР кабинеты стали сдаваться в аренду. Там в разное время были: стоматология, ателье, кафе. Сейчас на первом этаже магазин «Все для праздника». Бессменным директором «Союзпечати» была Варданян Н.»

Нам остается добавить, что (как видно на изначальном фото) в 2007 году здание принадлежало «Ростпечати», а на сегодняшний день кроме «Все для праздника» первый этаж занимает еще и магазин «Конфетти».

«Союзпеча́ть» — существовавший в советское время государственный орган управления и сеть организаций и предприятий по распространению периодических печатных изданий в системе вначале Наркомата, а затем Министерства связи СССР. В истории этой отрасли её подразделения организационно подчинялись:

Центральному агентству ВЦИК («Центропечати»; 1918—1921),

Всесоюзному объединению «Союзпечать» (1930—1932),

Центральному управлению по распространению печати «Союзпечать» (1932—1953),

Главному управлению по распространению печати «Союзпечать» (1953—1987) и

Центральному рознично-подписному агентству «Союзпечать» (1987—1994).

С 1965 года в структуре этого ведомства действовало специализированное Центральное филателистическое агентство «Союзпечать», отвечавшее за подготовку и распространение филателистических материалов и литературы. В современной России система «Союзпечати» реорганизована и перешла под начало ОАО «Агентство „Роспечать“».

В структуру «Союзпечати», помимо Главного управления, входили отделения и агентства на местах, специализированные магазины, киоски, передвижные средства торговли, автоматы по продаже газет и журналов, все вместе составлявшие разветвленную сеть розничной торговли. К примеру, на 1 января 1975 года в неё входило более 500 магазинов, 30 500 киосков, около 11 тысяч торговых автоматов. С помощью этой сети, в дополнение к периодической печати, реализовывались филателистические материалы, книги, брошюры, изобразительная продукция, нагрудные знаки (значки) и некоторые другие товары массового спроса.

Основной задачей «Союзпечати» являлась продажа на территории СССР по подписке и в розницу выпускавшихся в стране и за рубежом газет и журналов. С этой целью ежегодно Главное управление, а также местные органы «Союзпечати» издавали каталоги и прейскуранты с перечнем печатных изданий и условий подписки на них. Подписку, помимо отделений и агентств «Союзпечати», оформляли отделения связи и общественные распространители печати на предприятиях, в колхозах, совхозах, учреждениях и организациях.

После распада СССР произошло реформирование отрасли. В ноябре 1992 года вышел Указ Президента Российской Федерации, согласно которому вместо ГУПС и РП при Министерстве связи создавалось Федеральное управление почтовой связи. За организацию подписки на периодику отвечали российские отделения связи, а «Союзпечать» занималась только розничным распространением периодической печати.

В 1994 году в соответствии с государственной программой приватизации произошло акционирование ЦРПА «Союзпечать», и на его базе возникло Открытое акционерное общество «Агентство „Роспечать“». К декабрю 1994 года 47 региональных отделений (бо́льшая часть) бывшей общероссийской сети были приватизированы и акционированы.

Хотя с прекращением Союза ССР агентство «Союзпечать» также прекратило свою деятельность, этот бренд продолжает использоваться в настоящее время в названиях профильных и непрофильных объединений и компаний. Одной из таких организаций является Некоммерческое партнерство «Национальная сеть распространения прессы „Союзпечать“», основанное 14 февраля 2005 года и объединяющее предприятия по распространению печатных изданий на территории России, а также Белоруссии. Название «Союзпечать» носят некоторые региональные компании распространения прессы и рекламно-производственные фирмы в России.