В России оценивают результаты деятельности ЦУР, созданных год назад по инициативе Владимира Путина, и призванных обеспечить прямую коммуникацию между жителями и властью для решения проблемных вопросов, а также предотвращения их в будущем.

— Суммарно от граждан поступило более 10 млн обращений, все они были обработаны. В этом году количество обращений возросло практически в 5 раз. Благодаря ЦУР в регионах в кратчайшие сроки было принято свыше 500 важных управленческих системных решений. Отмечу, что работа ЦУР ведется во взаимодействии с Координационным центром Правительства России и направлена на получение обратной связи от граждан, — сказал Дмитрий Чернышенко.

Центром управления регионом Ростовской области с 16 ноября 2020 года отработано более 220 тысяч сигналов и обращений в соцсетях и интернете.

ЦУР включился в диалог между жителями Дона и органами власти, чтобы решение задач проходило без лишней бюрократии. Ежедневно и еженедельно центр готовит аналитические отчеты о том, что волнует жителей. На основе цифровых технологий формируется «Тепловая карта», которая дает возможность видеть объективную картину в режиме реального времени. Эта информация становится ключевой в принятии стратегических и управленческих решений, — отмечает заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов.

Пятеркой самых актуальных тем по итогам года на Дону стали вакцинация от коронавируса, дороги, благоустройство, ЖКХ и общественный транспорт. Об этом рассказал руководитель донского ЦУР Юрий Емельянов.

Мы идем к тому, чтобы не просто решить проблему, а чтобы она не возникала в дальнейшем. Тогда снижается нагрузка на органы власти, местного самоуправления, — подчеркнул Емельянов.

Появление Центров управления стало ответом на реальность, в которой для большинства людей площадкой общения стали соцсети и интернет. В России 95 млн пользователей интернета. На Дону соцсетями пользуется около 2 млн жителей.