С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждут изменения и важные события в самых разных сферах: от порядка получения прав и сдачи экзаменов в ГИБДД до уплаты повышенного транспортного налога и правил по оплате ввезенных в Россию автомобилей по альтернативным схемам.
Рассказываем, к чему готовиться и что должен знать каждый водитель.

1.При сдаче «города» в ГИБДД разрешат делать больше ошибок

C 1 апреля в России вступит в силу новый регламент по сдаче вождения в ГИБДД. Теперь водители смогут чаще ошибаться при поездках по городу во время практического экзамена. Сейчас согласно регламенту можно набрать пять штрафных баллов, а с 1 апреля — можно будет семь.

Мелкие ошибки, которые стоят 1 балл, согласно регламенту по сдаче экзамена в ГИБДД:
-водитель несвоевременно подал сигнал поворота;
-неправильно оценил дорожную обстановку;
-неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения.

Более значимые ошибки:
-водитель не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
-нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части;
-двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;
-нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.

Грубейшие ошибки:
-водитель осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности;
-действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия;
-не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
-не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
-выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
-осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
-не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1;
-пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика);
-нарушил правила выполнения обгона;
-нарушил правила выполнения поворота;
-нарушил правила выполнения разворота;
-нарушил правила движения задним ходом;
-нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
-превысил разрешенную максимальную скорость движения.

Что это изменит:
Член Союза автошкол России Сергей Матвеев считает, что такое упрощение поможет кандидатам при сдаче практики.
«Иногда будущие водители допускают мелкие промахи, а потом собираются с силами и успешно сдают тест», — говорит эксперт.

2.После трех провалов практики придется ждать 6–9 месяцев

Сложнее станет сдавать вождение в ГИБДД тем, кто не смог удачно пройти испытание после трех попыток. Сейчас на четвертую и последующие пересдачи можно являться не раньше чем через месяц и не позже чем через три. После вступления в силу изменений кандидатам, которые не осилили испытание три раза подряд, в следующий раз в ГИБДД на сдачу «города» можно будет явиться только через шесть месяцев (и не позднее девяти месяцев). Так в ГИБДД хотят отучить водителей от привычки использовать такие экзамены как возможность для тренировки.

Что это изменит:
По мнению представителей автошкол, теперь сдача экзамена станет более нервной, особенно во время третьей попытки, когда над кандидатом нависает риск остаться без прав еще на полгода. В итоге водителям придется тратить еще 15–20 тыс. руб. за несколько часов дополнительного наката с инструкторами.

3.Лишенные за пьяную езду водители не смогут сдать на права

Автомобилистов, которых лишили прав за нетрезвую езду, не пустят сдавать экзамен в ГИБДД. Они смогут это сделать только по истечении года с момента истечения срока наказания. Также не смогут сдать на права:
-лишенные прав на управление автомобилем;
-водители, которые не выполнили условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
-лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением автомобилями.

Что это изменит:
Задержанные инспекторами ГИБДД и лишенные прав за нетрезвую езду водители и сейчас не могут сдать экзамен на получение водительского удостоверения, пока действует наказание. Но есть отдельная ситуация в случае с теми, у кого и так никогда не было водительских прав или срок их действия истек: когда таких граждан ловят нетрезвыми за рулем или когда они отказываются проходить медицинское освидетельствование, им грозит всего лишь арест на срок от 10 до 15 суток. После этого человек может сразу же отправиться в ГИБДД на экзамен и получить водительское удостоверение. Теперь такую «дыру» в законодательстве закроют.

4.Изменения в экзамене при сдаче на права категории А и B

Мотоциклисты при подготовке к сдаче на права в ГИБДД должны будут отточить дополнительные навыки. Так, с одной стороны, из списка обязательных заданий исчезнет «передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, установка на место стоянки». Но зато вместо этого появится упражнение «Колейная доска». Чтобы его выполнить, мотоциклисту нужно будет проехать по импровизированной колее, не задевая колесами контрольную линию и не касаясь земли ногами. Потом нужно остановиться перед знаком «Стоп» и включить «нейтралку».
Для водителей легковых автомобилей (категория В) из задания по вождению убрали начало движения и остановку на спуске. А такие маневры, как обгон и опережение транспортных средств, кандидата попросят выполнить, только если на дороге возникнет такая возможность.

 

Что это изменит:
Мотоциклистам нужно будет потренировать новые упражнения. Автомобилистов больше не будут валить на задании «Горка».

5.Ученики серых автошкол не смогут сдать экзамен в ГИБДД

С 1 апреля инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол заключение о соответствии учебно-материальной базы. Проверяют инспекторы, например, наличие собственных площадок или договоры по их аренде, наличие классов для обучения, различных манекенов и тренажеров. Если автошкола не получит этот документ, она не сможет получить свою первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую. Учеников таких школ к сдаче экзаменов в ГИБДД не допустят.

Что это изменит:
Такое нововведение не коснется большинства учеников. У работающих официально автошкол такой документ уже есть, иначе они не могли бы обучать кандидатов. Однако риск встретиться с недобросовестной автошколой есть всегда, поэтому лучше заранее запросить такой документ.

6.Россиянам с иностранными ВУ придется пересдать на права

С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения»: в итоге обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права.
Недействительными водительскими правами в России начнут считать:
-иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России;
-полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.

Что изменится:
К примеру, если автомобилист из России выучился и получил водительское удостоверение в Таиланде, Турции, Испании (или в любой другой стране), а 10 мая 2024 года вернулся в Россию, у него будет ровно год на прохождение экзамена ГИБДД и оформление российского документа. Если такой же российский автомобилист с иностранным водительским удостоверением въедет в Россию 1 июня 2024 года, у него также будет один год на получение российского документа — по текущим правам он сможет ездить до 1 июня 2025 года. С иностранцами логика такая же: после получения ВНЖ или гражданства России на замену прав у них также будет один год.

Для получения водительских прав российского образца пересдать придется только теорию. «Город» пересдавать не нужно, так как считается, что водительские навыки у автомобилиста уже есть, а вот теория ПДД может отличаться в зависимости от страны, поэтому билеты для сдачи экзамена в ГИБДД придется подучить.

Если по истечении отведенного срока на замену водитель проигнорирует это требование и продолжит ездить с иностранными правами, ему грозят штрафы. Дело в том, что при встрече с инспекторами ГИБДД будет считаться, что водительского удостоверения у таких автомобилистов нет вообще. За это последует штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством): от 5 тыс. до 15 тыс. руб.

7.Ввозить автомобили по более выгодным серым схемам больше не выйдет

При ввозе в Россию автомобилей, расторможенных в странах ЕАЭС, придется уплачивать все налоги и сборы — никаких льгот для физлиц и обходных схем для обхода утильсбора теперь не будет. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор.

Что это изменит:
Автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, теперь станут дороже: все платежи переложат на покупателей. Разница в цене при покупке у официальных дилеров станет не так велика.

8.Минпромторг сообщит, за какие машины придется платить «налог на роскошь»

До 31 марта 2024 года Минпромторг должен опубликовать список роскошных моделей автомобилей ценой от 10 млн руб., за которые придется платить повышенный транспортный налог.

Что это изменит:
Водители узнают, за какие машины придется заплатить «налог на роскошь» по итогам 2024 года. Перечень обновляется каждый год, сейчас в списке Минпромторга 449 моделей. Например, Audi A8, Bentley Bentayga, BMW X6, BMW М5. Некоторые модели из него исчезнут, а некоторые, наоборот, пополнят список.

По информации сайта autonews.ru