– Три года назад я окончила Донской государственный аграрный университет, – рассказывает она.

– Мысли о том, чтобы стать ветеринарным врачом, возникали у меня с детства, но поначалу я не относилась к ним серьезно. Правда, всегда любила и жалела животных. Когда приехала подавать документы, меня очень привлек сам университет: красивое здание, инфраструктура, растительность. Решила попробовать и поступила на специальность ветеринарного врача.

Любимцы Босс и Барс

Поскольку вуз аграрный, основное внимание при обучении в ДонГАУ уделялось лечению сельскохозяйственных животных.  И, по признанию самой А.В. Канкаловой, во время практики на сельхозпредприятии у нее даже закрадывались мысли  о том, что она ошиблась с выбором профессии. Но, к счастью, на третьем курсе будущий ветеринарный врач оказалась на производственной практике в клинике «Вита». Именно здесь она окончательно поняла: лечить животных – это точно ее призвание.

– Мне очень понравилось работать с кошками и собаками. И я осталась работать здесь, в «Вите», параллельно продолжая учебу. Начинала свою трудовую деятельность с ассистента, затем стала дневным фельдшером. И вот, в 2022 году я перешла на должность ветеринарного врача, – признается молодой специалист.

Как говорит Александра Валериевна, дома у нее всегда жили домашние любимцы:

– Сейчас у меня живут пес и кот. Ротвейлер Босс появился у меня достаточно давно, ему уже 12 лет. А вот кот Барс появился около пяти лет назад – как раз в тот год, как я пришла работать в «Виту».

Главное – не бояться

На вопрос, какое качество является главным для ветеринарного врача, А.В. Канкалова без раздумий отвечает: «Смелость».

 

– Прежде всего, в нашей работе необходимо быть бесстрашным как по отношению к своим четвероногим пациентам, так и к предстоящему делу, – говорит она. – У меня не слишком большой опыт работы, и с некоторыми случаями, бывает, сталкиваюсь впервые. И тогда главное не поддаваться панике, не опускать руки, не бояться попробовать что-то новое, а постараться помочь. И, конечно, необходима ответственность и любовь к тому, чем ты занимаешься.

Рабочий день ветеринарного врача проходит весьма насыщенно.

– Он начинается не с кофе, – рассказывает А.В. Канкалова. – Когда прихожу на работу, первым делом принимаю смену от сотрудников, дежуривших ночью. Часто с самого утра начинается прием экстренных пациентов. В этом случае нет времени даже как следует проснуться, сразу вливаешься в работу: осмотр, терапия, УЗИ, рентген, бывает и хирургическое вмешательство. На осмотре выслушиваем симптомы заболевания, обсуждаем с владельцами животных наши дальнейшие действия: сдачу крови, диагностику, назначение лечения. Потом непосредственно занимаемся четвероногим пациентом. Прием в клинике длится до самого вечера.

На прием с каракалом

Хотя наиболее частыми клиентами клиники являются кошки и собаки, бывали случаи, когда хозяева приводили на прием и более экзотических питомцев.

–  Иногда среди наших пациентов оказываются кролики, шиншиллы, декоративные крысы. Крайне редко приносят птиц, например, попугаев. Однажды пришли на прием с красавцем – каракалом. Коллеги рассказывают, что в нашу клинику привозили даже тигра, правда, я тогда еще не работала. Бывали у нас и змеи, правда, их лечением мы не занимаемся, только осматриваем и делаем рентген.

Самые частые пациенты –  кошки и собаки, но иногда на лечение приносят кроликов, шиншилл и домашних крыс.

В планах у молодого специалиста – не останавливаться на достигнутом, развиваться, расширять свой кругозор и постоянно учиться чему-то новому.

– Самое интересное для меня в работе – лечение инфекционных заболеваний у животных,- говорит А.В. Канкалова. – Взять анализ, узнать результат, подобрать схему лечения и обговорить ее с владельцем, попробовать какой-либо новый препарат, который ранее не использовался.

Но, конечно, в работе ветеринарного врача немало и трудностей.

– Самое сложное для меня – выполнить то, чего никогда раньше не делал, – признается она. – Случается, что за короткий промежуток времени необходимо принять какое-либо решение, от которого зависит жизнь животного. Также иногда бывает непросто найти подход к владельцам наших четвероногих пациентов.