Во время обучения в школе сержантского состава Андрей Ламзин неоднократно подавал с группой пограничников рапорты для прохождения службы в Афганистане, но они не были удовлетворены.             

Андрей Ламзин родился 8 ноября 1966 года в Шахтах Ростовской области в семье водителя Семена Никифоровича и воспитателя детских яслей Александры Николаевны.

Пограничная служба

Окончив школу № 4 в г. Шахты в 1982 году, продолжил учебу в СГПТУ №70 г. Шахты по специальности «Автослесарь», которое окончил в 1985 году с отличием. В сентябре 1985 года поступил в Шахтинский филиал Новочеркасского политехнического института на вечерний факультет.

 В ноябре 1985 года Андрей был призван на действительную военную службу в Пограничные войска КГБ СССР. Сначала был направлен в учебный центр 44-го пограничного отряда Краснознаменного Закавказского Пограничного округа, в/ч 2038, п. Ленкорань, Республика Азербайджан.

 В декабре 1985 года в числе лучших курсантов УЦ был направлен для дальнейшего обучения в школу сержантского состава Отдельного контрольно-пропускного пункта (ОКПП) «Туапсе» этого же округа, г. Туапсе Краснодарского края.

ШСС окончил с отличием и в середине мая 1986 года в звании младшего сержанта получил распределение командиром отделения учебного пункта в г. Геленджик Краснодарского края, где занимался обучением молодого пополнения, прибывшего на службу по весеннему призыву.

Младший сержант А.С.Ламзин (второй слева) со своими сослуживцами-уроженцами Ростовской области, г.Новороссийск, ноябрь 1986г.

После выпуска молодого пополнения по подразделениям, в конце августа 1986 года был направлен для дальнейшего прохождения службы контролером 1-го отдела ОКПП «Новороссийск».

Вскоре началась интересная пограничная служба. Постоянно проверялась бдительность пограничников на знание документов, регламентирующих пропуск членов экипажа, а также других граждан на иностранные суда, осуществлялся, так сказать, «поиск учебного нарушителя».

Особо запомнилась катастрофа в акватории Новороссийского порта, которая произошла с пассажирским теплоходом «Адмирал Нахимов» в конце августа 1986 года. В этот день младший сержант А.С. Ламзин нес службу в лесном порту и теплоход стоял почти напротив его поста, у морского вокзала. Теплоход весь был залит огнями, на палубе играла музыка, и ничего не предвещало страшной трагедии.

Сменившись со службы в 20:00, Андрей вернулся в часть. А ночью по тревоге пограничники ОКПП прибыли на морской вокзал и стали в оцепление совместно с милицией. Инструктаж был краткий: пассажирский теплоход после столкновения с сухогрузом затонул, пассажиров спасают, задачи пограничников: не допускать паники среди населения и обеспечивать порядок в порту.

Часть наиболее опытных солдат непосредственно участвовала в спасении утопающих на портовых катерах, а также кораблях и катерах Новороссийского морского пограничного дивизиона.

Андрей Ламзин уволился в запас ВС СССР в декабре 1987 года с должности заместителя командира взвода в воинском звании «старший сержант».

Авария во Дворце спорта

После увольнения в запас продолжил учебу в ШФ НПИ по специальности «Разработка подземных ископаемых». В 1988 году женился. Его дочь Ксения сейчас — капитан внутренней службы, старший психолог ИК-10 ФСИН России по Ростовской области.

По окончании института работал в 8-м военизированном горноспасательном отряде города Шахты.

Вспоминается случай по устранению аварии во Дворце спорта г. Шахты в 1995 году. Лопнула колба с хлором в плавательном бассейне Дворца спорта. Это произошло летним поздним вечером. Стояла жара, и сильный запах хлора был ощутим уже на подъезде. Прибыв двумя отделениями, Андрей и другие горноспасатели уже были переодеты в специальные защитные костюмы. Включившись в индивидуальные дыхательные аппараты, одно отделение горноспасателей выводило людей из гостиницы Дворца спорта, а Андрей и его отделение отправилось устранять аварию в подвальное помещение. Так как была сильная жара, хлор попал под костюмы, началось сильное жжение кожи. Пары проникали под дыхательные маски, в легкие стали впиваться десятки игл, несколько горноспасателей вынуждены были выйти на свежий воздух. А Андрей и еще двое горноспасателей добрались до разбитой колбы и перекрыли ее. Потом были длительное лечение в барокамере с кислородом и длительное восстановление, которые Андрей прошел благодаря пограничной закалке. 

В 1997 году Андрей Семенович перешел на службу в уголовно-исполнительную систему — в ИК-20, расположенную в г. Шахты.

В 1998 году поступил заочно в Краснодарский институт МВД РФ, который окончил в 2003 году по специальности «Юрист-правовед». В 1998 году, после девяти месяцев стажировки, А.С. Ламзину было присвоено звание лейтенанта внутренней службы с назначением на должность начальника отряда.

Служба проходила в непростых условиях. Колония предназначалась для больных туберкулезом, имела строгий режим.  Здесь отбывали наказание неоднократно судимые осужденные-рецидивисты, сроки отбытия наказаний которых доходили до 25 лет. В колонии находились практически все категории осужденных, от мелких воров до террористов.          

А.С. Ламзин окончил службу и вышел на пенсию в 2006 году в звании майора внутренней службы.

Могила деда нашлась в Германии

Отец Андрея Ламзина Семен Никифорович служил водителем на различной армейской технике в Западной Украине. В то время (1956-1959 гг.) еще были нередки случаи поимки бандеровцев и диверсантов. Но ему повезло, он видел своими глазами маршала Победы Георгия Жукова при проведении крупных войсковых учений.

Многие годы своей жизни отец пытался найти хоть какую-нибудь информацию о своем отце Никифоре Савельевиче, пропавшем без вести в сентябре 1941г. под Киевом. Но из Центрального архива МО СССР, а затем и МО РФ приходил ответ: пропал без вести.         

Никифор Савельевич Ламзин был призван в армию 22 мая 1941 года в г. Шахты, за месяц до начала Великой Отечественной войны. В г. Каменске-Шахтинском формировался 713-й полк 171-й стрелковой дивизии, куда он и попал. Костяк этой дивизии составляли офицеры, переведенные из Ставрополья. С началом войны дивизия была переброшена на Юго-Западный фронт, под Киев, где и вела тяжелые бои.

 Последнее письмо от Никифора Савельевича было получено из-под Киева в конце августа 1941 года. После этого вся группировка войск попала в окружение: сотни тысяч погибших и пропавших без вести, среди них оказался и Никифор Савельевич.

Территория кладбища советских солдат №39, г.Мерз-Меербек, земля «Северный Рейн — Вестфалия», Германия.

На волне инициативы патриотических сил России по проведению акции «Бессмертный полк» семья Ламзиных возобновила поиски в Интернете. И произошло чудо: появилась информация о том, что в Германии, в небольшом городке Мерз-Меербек под Дюссельдорфом, есть скромное кладбище советских солдат под номером 39. Здесь захоронено 52 человека – это узники местного концлагеря.

Захоронение Ламзина Никифора Савельевича, г.Мерз-Меербек, земля «Северный Рейн — Вестфалия», Германия.

На одной из могильных плит есть надпись: «Лансин Никифор. Год рождения – 1914. Дата смерти –10.06.1944г.». Надпись на могильной плите «Лансин Никифор», но год, месяц и день рождения совпадают полностью. Никифор Савельевич был коммунистом и, вероятно, попав в плен, все свои документы уничтожил, чтобы не быть расстрелянным, так как фашисты политруков и коммунистов убивали сразу. Поэтому немцы заполняли данные, скорее всего, с его слов. Здесь и произошла ошибка: вместо фамилии «Ламзин» записали «Лансин».

Три долгих года дед боролся за жизнь, не сломался, не предал Родину. За год до Победы его не стало. Ему было всего 30 лет.

 Ветеран-пограничник Андрей Семенович Ламзин мечтает о том, чтобы по линиям военно-мемориального общества России или Управления международных и внешнеэкономических связей Министерства экономики и торговли Ростовской области посетить  в  Германии захоронение в г. Мерз – Меербек для того, чтобы отдать дань памяти своему дедушке и всем красноармейцам – героям Великой Отечественной войны (с одним из городов земли «Северный Рейн – Вестфалия» Гельзенкирхеном город Шахты связывают побратимские отношения).

Свое 55-летие ветеран-пограничник А.С. Ламзин встречает активно, успешно трудясь начальником службы безопасности завода «ДЭЗ», активно работая в Шахтинском отделе Ростовской региональной общественной организации ветеранов Пограничной службы «Граница» (РРОВПС «Граница») и Региональном общественном объединении  «Казаки нижнего Дона».