Среди них 877 детей-инвалидов. Такие люди страдают нарушениями зрения, слуха, речи, имеют патологии опорно-двигательного аппарата, умственную отсталость, задержки психического развития, аутизм и тому подобное.
А знаете ли вы, что в Шахтах существует проект по созданию оптимальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья по речевому развитию? В Детском центре «Гармония» разработали проект «Дай шанс ребенку раскрыть свои возможности». Воспитанниками и участниками такого проекта могут стать дети дошкольного возраста с трех лет, а также дети из начальной школы. Проект направлен на создание оптимальных условий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по речевому развитию, на формирование, совершенствование и коррекцию речевого развития.
Центр «Гармония» использует не только классические методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и инновационные.
Так, нейросенсорная стимуляция Томатис позволяет натренировать слух.
Аппарат «ДЭНАС» способствует улучшению качества звукопроизношения, увеличению словарного запаса, улучшению памяти и повышению концентрации внимания.
Лого-фасциальные тренировки — вообще новинка для города Шахты. Их цель – коррекция речевой функции через фасциальную систему организма, направленная на улучшение, восстановление, нормализацию и гармонизацию работы всего организма. Они показаны при таких нарушениях, как фонетическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, моторная алалия, дизартрия, логоневроз, заикание, задержка речевого развития, тяжелые множественные нарушения. Коррекционная работа логопеда-дефектолога в итоге приходит в пять раз быстрее.
Опыт Центра позволяет обобщить эффекты, достигаемые у маленьких пациентов, благодаря курсу занятий в рамках Томатис-терапии.
Происходит улучшение понимания обращенной речи. Дети, прошедшие тренировки по методу А. Томатиса, лучше воспринимают речь, а также запоминают полезную информацию. Благодаря этому быстрее развивается воображение, мышление, память.
Наблюдается улучшение коммуникативных навыков и социальных навыков взаимодействия с окружающими людьми.
У большинства детей, прошедших курс, зафиксировано расширение пассивного словаря и увеличение активного словаря.
Снижаются случаи нежелательного поведения и протестных реакций. Томатис-терапия способствует снятию нервного напряжения, тревожности, устранению подавленности, заторможенности при задержках психического развития, гиперактивности при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, уменьшению невротизма при энурезах, лунатизме и различных страхах. Ребенок скорее восстанавливается после перенесенных нервных состояний и потрясений.
У детей развиваются познавательные процессы. После курса занятий в рамках Томатис-терапии фиксируются улучшение внимания, реакции, скорости мышления, повышение интереса к ученым занятиям, улучшение чтения и письма.
О результативности курса нейро-сенсорной стимуляции Томатис говорят цифры. Более 95 процентов родителей подтвердили значимые улучшения у своих детей после Томатис-терапии, в том числе: улучшение навыков общения – 89 процентов, внимания, усидчивости – 86 процентов, понимание чтения – 85 процентов, качества речи – 74 процента, улучшение памяти – 73 процента.
Опыт применения метода А. Томатиса свидетельствует о том, что эффект имеет долгосрочное действие: либо сохраняется в течение нескольких лет, либо остается на всю жизнь. Метод помогает в 90 процентах случаев вызвать и сформировать речевую активность у детей с тяжелыми нарушениями.
И. Воронкина, директор Детского центра «Гармония»