Во всяком случае, так считает заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии ИФиСПН ЮФУ Роман Пупыкин.

По его мнению, все предыдущие попытки снизить бюрократическую нагрузку на учителей оказались неудачными, поскольку авторы этой инициативы не знали реальную ситуацию на местах. Сегодня временные затраты российского учителя на преподавание в среднем составляют 24 часа в неделю, а рабочее время, проведенное в школе, превышает 43 часа.

Кроме того, педагоги посвящают дополнительное время подготовке к урокам и административной работе. В итоге общее время на выполнение рабочих задач для учителей российских школ достигает 60 часов в неделю.

— В прошлом были попытки снизить административную нагрузку на учителей, но, к сожалению, они не были успешными. Можно надеяться, что выводы сделаны, и в этот раз мы увидим успешную реализацию законопроекта. Внушает доверие тот факт, что к разработке закона привлекаются учителя: с помощью опросов, заседаний и семинаров, посвященных дебюрократизации, — заявил Пупыкин.

Он добавил, что российское министерство просвещения должно активней привлекать преподавателей-практиков к работе над своими проектами, брать опытных педагогов на самые ответственные должности. Тогда законы, по его мнению, окажутся более эффективными.

Источник