Что нужно для создания идеального бизнеса?

Аркадий Гершман, член президиума общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», председатель Ростовского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

– Идеальный бизнес – это тот, который сегодня дает прибыль, способен быстро реагировать на изменения законодательства, может стабильно работать, платить налоги и зарплату, самостоятелен и независим от политической ситуации. Мне хотелось бы пожелать предпринимателям объединяться. Для того, чтобы быть сильными, информированными, независимыми и помогать друг другу.

Елена Юркова, руководитель автосервиса «Актив сервис»:

– Первый шаг в построении своего дела самый страшный – решиться. Взвесить риски, провести конкурентный анализ, вникнуть в специфику, понять, готов ли ты окунуться в новую сферу и отдать ей максимум своего времени и сил. И если ответ «Да», ты идешь к своей цели, несмотря на возникающие проблемы. Важно собрать вокруг своего дела команду. Сотрудники, на которых можно положиться, — это формула идеального бизнеса.

Михаил Лях, руководитель Цветочной мастерской «Лютик»:

– Начал заниматься торговлей еще в девятом классе: помогал реализовывать цветы, которые мы выращивали на своем участке. Но это была сезонная работа, мне хотелось продавать цветы в течение всего года. Зарегистрировался в качестве ИП и начал закупать цветы из Голландии. Окончив курсы для флористов, в полной мере ощутил все грани своей работы. Считаю, если получаешь от своего дела удовольствие и прибыль, — ты сделал правильный выбор.

Елена Очиченко, заместитель директора ресторанно-гостиничного комплекса «Замок»:

– В 18 лет меня пригласил отец поработать линейным сотрудником, чтобы узнать всю «кухню» изнутри. Спустя годы я поняла, насколько это приглашение было дальновидным. Как показывает время, идеальный бизнес в данный момент — тот, который умеет подстраиваться под меняющийся спрос и маневрировать в нестабильной ситуации в стране. В нашем случае – это открытие бутик-отеля Замок с эксклюзивной мебелью и высоким уровнем сервиса. Я всегда помню «бизнес-татуировку», которая сейчас актуальна, как никогда: «Смена стратегии – проявление силы!»

Константин Кривошеев, создатель сети магазинов «Матрасы Корпорация Сна»:

– Моим первым шагом в бизнесе стала идея принести людям пользу. Тема здорового сна подходила к этому как нельзя лучше. Проверил, будет ли на это спрос, и приложил максимум усилий для того, чтобы о моем предложении узнали. Для идеального бизнеса должны совпасть несколько условий: самое важное – это предприниматель, его цель и план, команда единомышленников, хороший продукт или услуга, приносящие пользу обществу, а главное, необходимые людям, и реклама.

Галина Морозова, директор туристической компании «Саквояж желаний»:

– Я начинала работать рядовым экскурсоводом. Моими самыми первыми шагами стало познание профессии и себя в этом новом деле. Это было очень интересно и непросто. Узнав хорошо все изнутри, в 2008 году я открыла свое туристическое агентство. Всегда задаюсь вопросом: «Как выполнена работа?», ведь самое главное в ней – это тот праздник, который мы создаем для людей. В бизнесе важно оставаться человеком в любой ситуации и быть профессионалом в своем деле.