Заявительница пояснила, что ей позвонил неизвестный. Мужчина на том конце провода представился сотрудником службы безопасности одного из банков и под предлогом защиты от мошеннических действий предложил перевести деньги на «безопасный счет». Идя на поводу у мошенника, потерпевшая через мобильное приложение совершила транзакцию, в результате чего лишилась 160 тысяч рублей. Когда женщина поняла, что ее обманули, она обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:

 

— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.