В дежурную часть Отдела полиции № 1 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» обратился 25-летний Андрей Евгеньевич (имя изменено) с заявлением о мошенничестве.
Потерпевший рассказал, что в одном из мессенджеров ему поступил звонок с незнакомого номера. Звонивший представился сотрудником службы безопасности одного из банков и сообщил молодому человеку о несанкционированном оформлении кредитов в различных финансовых организациях на его имя, а для их закрытия необходимо самостоятельно оформить кредиты и внести денежные средства на «зеркальные» счета. В результате таких действий предыдущие заявки якобы аннулируются.
Я не понимал как действовать дальше, ведь раньше с подобными ситуациями мне не приходилось сталкиваться, – делится местный житель.
Доверившись мнимому представителю службы безопасности, волгодонец по указке звонившего посетил офисы трех банков и оформил кредиты на общую сумму 860 000 рублей. Денежные средства он перевел через банкомат на указанные злоумышленником счета. Когда аферист предложил заявителю взять в долг у родственников и знакомых, Андрей понял, что стал жертвой мошенников.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В настоящее время сотрудниками полиции организован комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к их совершению.
На сегодняшний день телефонное мошенничество является одним из массовых видов преступных действий. В группу риска может попасть гражданин любого возраста, уровня образования и достатка. Представляясь сотрудниками банков и других служб, злоумышленники применяют новые сценарии мошеннических схем, чтобы завладеть денежными средствами доверчивых граждан.
Может показаться, что подобное никогда не сможет произойти с вами или с вашими близкими людьми. Однако лучше пересмотреть свою позицию и прислушаться к советам сотрудников полиции. Проанализировав подобные преступления, можно отметить, что изначально в ходе телефонного разговора злоумышленники стремятся психологически зацепиться за потенциальную жертву, создавая перед ней видимость предстоящих финансовых потерь. Затем, демонстрируя мнимую заботу, лжесотрудники предлагают собеседнику «спасительный выход» для решения проблемы как ‒ можно скорее перевести деньги на «безопасные счета». Доверившись, граждане в панике перестают себя контролировать и мыслить критически. В итоге, попадая на удочку, принимают решения выгодные для мошенников.
Запомните! Банковские работники не сообщают по телефону о мошеннических действиях с вашими счетами. Понятий «безопасный счет» или «резервный счет» в сфере банковских услуг не существует. Кроме этого, действие сим-карты имеет бессрочный период. Будьте бдительны!