На стендах, в создании которых есть и труд начальника вокзала Анны Мухаматгалеевой, много фотографий. Давайте и мы на минутку здесь задержимся и узнаем историю нашего вокзала.

В 1860 году инженер Панаев начал изыскание трассы для железной дороги от поселения Грушевское (так когда-то назывались Шахты) до Аксая. И уже 18 декабря того года был утвержден особый комитет для строительства Грушевско-Донской железной дороги под предводительством донского атамана Хомутова.

В 1864 году прошел первый поезд до Аксая. Наш железнодорожный вокзал вступил в строй в 1873 году. Это была небольшая хатенка, крытая железом, в которой также жили начальник   станции с семьей и два обходчика. Находилась она на противоположной стороне от нынешнего вокзала. В начале двадцатых годов было построено более благоустроенное здание, которое в годы Великой Отечественной войны разрушили фашисты. 

 

Послевоенные годы были под стать фронтовым: холод, голод, разруха. Но одна за другой оживали израненные войной стальные артерии. Уже к шестидесятым годам были забыты проблемы с односторонним движением, началась электрификация Северо-Кавказской железной дороги, появились первые электровозы.

Прошло немало лет с той поры. Сегодня на станции Шахтная жизнь не затихает ни на минуту.  Мчатся поезда. И как часто пассажиры, сидящие в вагонах и рассматривающие под перестук колес мелькающие за окнами города и полустанки, даже не задумываются о тех, кто делает их путешествие безопасным и  комфортным. А делает это большая трудовая семья железнодорожников страны. И среди них немало шахтинцев, влюбленных в свою профессию и много лет работающих на железной дороге.

Наталья Кравцова