- Гул или вой при движении. Звук нарастает постепенно и становится хорошо различим на скорости 60–80 км/ч. При повороте руля влево или вправо гул меняет тональность.
- Вибрация руля. Руль начинает дрожать, особенно на высоких скоростях. Часто этот симптом путают с нарушенной балансировкой колес или деформацией тормозных дисков. Однако при повреждении тормозных дисков вибрация возникает при торможении, а при неисправном подшипнике сопровождает движение всегда.
- Люфт колеса. Если покачать колесо руками в разных направлениях, люфта быть не должно. Вертикальный люфт указывает на проблему со ступичным подшипником, горизонтальный — либо на подшипник, либо на рулевой наконечник.
- Перегрев ступицы. После поездки потрогайте рукой центр каждого колеса. Сильный нагрев указывает на подклинивание подшипника. Но это также легко спутать с обычным нагревом от торможения.
- Неравномерный износ шин. Разбитый подшипник нарушает геометрию подвески. Это приводит к неравномерному стиранию протектора шин.
- Автомобиль уводит в сторону, приходится постоянно подруливать. Причина в люфте колеса и изменении геометрии подвески из-за разрушения подшипника.
Часть симптомов может быть вызвана другими неисправностями, например, проблемами с балансировкой колес или подвеской. Поэтому перед заменой подшипника рекомендуется провести диагностику и исключить другие неполадки. Ведь замена ступичного подшипника — сложная слесарная работа, и если проблема не в нем, то автовладелец впустую потратит деньги.
Информация auto.mail.ru