Мы узнали, правда ли, Баба-Яга такой злой и коварный герой. За этим мы решили обратиться к выпускницам театральной студии «Синяя птица» Софье Ивановой и Екатерине Лукьяненко, которые на сцене примеряли на себя роль вредной старушки.

– Софья, с чего начался твой путь в актерское мастерство?

– В этом есть заслуга моей воспитательницы, потому что именно она раскрыла мой талант. После садика я поняла, что хочу развиваться в этом направлении и дальше, поэтому мама привела меня в Городской Дом детского творчества в театральную студию «Синяя птица», где я окончательно поняла, что актерское мастерство – моё призвание, и я хочу заниматься этим дальше.

Какой твой любимый спектакль, в котором ты играла роль?

– Мой любимый спектакль – «Чиполлино», где я играла Графа Вишенку. Эта роль оказалась непростой для маленькой меня. В начале были небольшие проблемы при создании этого образа, но я справилась.

В каком спектакле ты играла роль Бабы-яги?

– Первым был спектакль «Волшебное зеркало». Там было три сестры, три Бабы-яги, и я играла младшую. Мне очень нравилась эта роль – задорная, весёлая, мне кажется, я очень на неё похожа характером, поэтому не было никакой проблемы сыграть. Можно сказать, что я играла саму себя.

Во втором спектакле «Когда часы 12 бьют» была совсем другая Баба-яга, более коварная и злая. Она хотела получить желаемое любой ценой, поэтому была на одной стороне с отрицательными персонажами: Кощеем и Старым годом. Вместе они хотели украсть Новый год у детей. 

– Сложно ли играть отрицательных персонажей?

– Мне кажется, что играть тяжело любого персонажа, потому что нужно максимально привлечь зрителя, создать образ, прочувствовать его, а это непросто сделать. Для этого нужно прикладывать много усилий, и тогда все получится. Если ты чего-то хочешь, то это обязательно получится, если стараться.

Как тебе удалось создать такой запоминающийся образ?

– Создать образ злой Бабы-яги было непросто. Внешность не очень подходит, и сложно играть отрицательных персонажей, хотя они мне нравились всегда. Но я знала, что если я хочу, то обязательно получится. Конечно, расстраивалась, когда не получалось вжиться в роль, но я не сдавалась, и поэтому все получилось.

Приходилось ли импровизировать на сцене?

– Ты никогда не знаешь, что может пойти не по плану. Зритель не знает сценария, поэтому можно импровизировать. Не помню название спектакля, но там я играла маму-воробьиху. Это была совершенно не моя роль, я должна была играть другую, но из-за того, что одна девочка не пришла, ее роль отдали мне. Я ни разу не репетировала, поэтому мне пришлось импровизировать.

Какие советы ты могла бы дать начинающим актёрам?

– Любить свое дело, труд, коллектив и преподавателей. Если ты будешь относиться с любовью, то все будет получаться намного проще. Ещё в этом деле важны искренность, упорство, честность.

– Екатерина, как ты попала в «Синюю птицу»?

– В 3 классе мама предложила пойти мне в театральную студию. Она проходила мимо и увидела объявление, что там ведётся набор. Я подумала: «Почему бы и нет? Попробовать можно». Я пришла в студию на пробное занятие и осталась там на долгие годы.

Собираешься ли ты связать свою жизнь с театром?

– Профессию я выбрала другую, но я буду стараться продолжать выступать, ходить на кастинги и играть.

 

В каких спектаклях ты исполняла роль Бабы-яги? 

– Я исполняла роль Бабы-яги в спектаклях «Волшебное зеркало» и «Когда часы 12 бьют». У нас были более взрослые девочки, которым эта роль подходила больше по возрасту и по внешнему виду. 

Чем роль Бабы-яги тебя привлекла?

– Мне нравится, что Баба-яга яркая и открытая, ей не нужно притворяться доброй или милой. Мне проще играть отрицательных персонажей. Они более харизматичные и мне легче удается их чувствовать.

– Когда ты в первый раз сыграла эту роль в спектакле «Когда часы 12 бьют»? Какие эмоции были?

– Когда я впервые сыграла роль в этом спектакле, у меня осталось очень позитивное впечатление. Думаю, что самым маленьким зрителям нравится Баба-яга, потому что она веселая, может и потанцевать, и позлиться, и даже где-то пошутить. 

Какая была реакция публики?

– Когда я вышла на сцену, зал зашумел. У них она вызывала яркие эмоции. Это не могло не вызвать улыбку, но где-то там в душе, потому что мимикой показывать было нельзя. 

Сложно ли удерживать внимание детей-зрителей?

– Это зависит от самих детей: если они балованные, то тяжеловато, потому что заставить их сидеть и смотреть очень сложно. А если дети приходят с хорошим настроением и понимают, что их ждет что-то интересное, то они сами вовлекаются в спектакль. 

Есть ли у вас любимые моменты или сцены, связанные с ролью Бабыги?

– Мне нравятся две сцены из спектакля «Когда часы 12 бьют». Первая: это когда Баба-яга запутывается и падает в свой же котёл, а вторая: когда Баба-яга и Кощей только появляются на сцене, и Баба-яга скидывает его со своей метлы. Это всегда очень смешно. Один раз Кощей не рассчитал силу и врезался в ёлку, но никто не пострадал. 

Какие сложности возникли при работе над образом?

– Сложности были, потому что моя героиня в этом спектакле очень открытая, а я не всегда могу быть такой. Тяжело привыкнуть, что Баба-Яга падает и просто в тишине начинает кричать, возмущаться и вопить. Но спустя пару репетиций я привыкла. 

Какие качества необходимы актеру для успешной карьеры? 

– Нужно ответственно относиться к ролям и к делу, к которому лежит душа. Любовь к зрителю, ведь если ты не любишь зрителя, который на тебя смотрит, то ему просто будет неинтересно наблюдать за игрой.

– Как ты справилась со стеснением на сцене?

– Большое спасибо Татьяне Георгиевне Тананакиной за репетиции. Чтобы перестать стесняться, важно понимать, что на сцене никто не покусает и не осудит. Главное – хорошо сыграть роль, чтобы зрителям понравилось, а стеснение будет только мешать показать во всех красках образ.

Беседовала Карина Гармашева, юнкор ТО «Свой голос» ГДДТ г.Шахты