Каждый, кто был в образовательном центре «Сириус», привозит оттуда свое созвездие.
Кто-то – созвездие достижений, где каждая звездочка – это задания, выполненные по максимуму. Другие везут «звездочки вещей»: шоколадки «Аленка», открытки от преподавателей с теплыми пожеланиями, сувениры с экскурсий, а также — новые знакомства. От смены «Современный литературный поток» в «Сириусе» я взяла все вышеперечисленное.
Смена стартовала с установочной лекции – так начинается каждый модуль программы. На первой лекции мы, около 60 воодушевленных школьников, познакомились с экспертами модуля «Мастерская текста новой природы».
Моя мастерская называлась «Ожившее слово. Текст в креативной типографике». Этот модуль прошел для меня под руководством настоящего профессионала своего дела – Янины Буткевич — PR-специалиста, копирайтера и автора медиаконтента онлайн-школы «Фоксфорд».
Именно за эту первую неделю в «Сириусе» я поняла, что здесь не будет учебы в типичном ее представлении. Максимальный балл, полученный за мастерскую новой природы, — первая звезда в моем созвездии.
Первый модуль закончился фестивалем, на котором каждая мастерская показала итоги своей работы.
Затем начался новый модуль – «Авторский текст».
«Почему современные авторы часто обращаются к истории?» – этот вопрос показался мне наиболее интересным из предложенных.
Для ответа на него я взяла, по моему мнению, самую подходящую книгу в рамках этой темы – «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. Для помощи молодым авторам эссе в «Сириусе» было два вида занятий – редакторские семинары и консультации по текстам.
И вот тексты сданы, баллы выставлены. А впереди еще два блока.
Один из них – «Литературный проект».
Установочная лекция призвала забыть о том, что мы — литераторы, и сделала из нас бизнес-стратегов и смм-специалистов. Мы познакомились с будущими заказчиками, которые предложили литераторам кейс для решения. Наша цель — создать бизнес-стратегию по развитию журнала «Юность» с самыми минимальными вложениями.
Несколько дней мы с командой работали над разными направлениями развития журнала. Помимо педагогов-наставников, нам помогали стажеры, студенты со свежим взглядом.
Впереди последний блок — «Исследование проблемного вопроса в литературе». Результатом работы должен был стать ответ на главный проблемный вопрос: «Как изменится детская литература к 2035 году?». Два дня мы с помощью разных методов совместно с несколькими педагогами искали обоснования своим предположениям и догадкам. Это была самая тяжелая работа за все 24 дня как с исследовательской, так и с командной точки зрения. Довольно высокие баллы стали для нас настоящей наградой!
В «Сириусе» я собрала свое созвездие. И, уверена, я с ним не прощаюсь.
В. Бронникова, юнкор ГДДТ