В шахтерском городе и не могло быть иначе! А профессия учителя, я уверена, — одна из самых не только уважаемых и почетных, но и ответственных. Учитель должен быть и прекрасным специалистом, и творческой личностью, и психологом.
Хороший учитель должен быть для своих учеников и другом, и помощником. Да, учитель — это призвание, а учительские династии — это особый образ жизни. И начинаются они с любви к профессии, к детям, с умения передать эту любовь по наследству.
Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, — перед вами учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким? Я не понаслышке знаю, что учителю приходится работать «на два дома». И при этом душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватать не только на учеников, но и на своих собственных детей. Так и есть в нашей семье!
Но обо всех представителях нашей учительской династии — по порядку!
Шахтинский педагогический институт (был такой когда-то в нашем городе!) окончила моя прабабушка Валентина Антоновна Коряковцева. Русский язык и литературу, которую она обожала, преподавала в одной из близлежащих сельских школ. Ее младшая сестра Надежда Антоновна Липатникова окончила Ростовский педагогический институт и, проработав несколько лет в школе №5 в Новошахтинске, вернулась в свой город, в родную школу. Здесь обучала ребят английскому языку и более 20 лет занимала должность заместителя директора по воспитательной работе.
Не могли выбрать другую профессию их дети, мои бабушки, Татьяна Викторовна Глушкова и Марина Владимировна Онищук. После вуза они вернулись в родную школу. Татьяна Викторовна преподает русский язык и литературу, Марина Владимировна — математику. Обе — учителя высшей категории, с 1995 года — руководители школьных методических объединений. Татьяна Викторовна — победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование», последние годы занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а Марина Владимировна переехала в Москву, но продолжает работать в школе.
Окончив школу с золотой медалью, после вуза вернулась в родные пенаты и моя тетя Марина Михайловна Андреева. В течение пяти лет преподавала ИЗО, черчение и графику.
При этом каждый представитель династии — по-своему уникальный человек и талантливый учитель. И каждого из них отличают высокий уровень теоретических и практических знаний, методическое мастерство, уравновешенность, уважение к детям и ко всем окружающим.
Возможно, и я пойду по стопам бабушек и тетушек и стану когда-нибудь учителем в родной школе.
Мария Проданец, юнкор ГДДТ, ученица 9 «Б» класса школы №25