Используй свои возможности и способности на все 100, — такой у меня девиз.

Меня зовут Юля. Мне 12 лет (скоро уже 13). Я учусь в шестом классе в школе №27, на дому.

«Ребенок-инвалид» — эти слова для меня ничего не значат. Люди без рук и без ног рисуют шедевры. А если ты ленивый, то и руки-ноги тебе не помогут.

Почему я привела такие примеры? Просто я художник-самоучка, и у меня есть обе руки и обе ноги. Я хожу, вижу, слышу, говорю. Моя инвалидность заключается в другом: у меня киста головного мозга. Такой огромный «пузырь» в голове, который нельзя удалить, как объяснили врачи. Ее обнаружили несколько лет назад. И я разозлилась. На всех. За то, что из-за какого-то «пузыря» я не могу быть, как все.

Еще таких, как я, называют «дети-индиго». Да, я не церемонюсь с людьми и могу высказать прямо, что думаю, хотя знаю, как вести себя правильно. Мама и бабушка мне объясняют правила поведения с людьми и в обществе. Я стараюсь. Больше молчу, чтобы не выделяться.

Так вот, я очень злилась на весь мир, когда обнаружили кисту в головном мозге. Я думала, какой смысл во всем? В чем смысл жизни? С раннего детства я очень люблю рисовать. Я делаю наброски даже на руках, если нет бумаги, или на любой поверхности (на столе, например). А вторая моя страсть — компьютер. Я совмещаю свои интересы, поэтому занимаюсь анимированием на компьютере в специальных программах. Вы спросите, когда

же я нахожу время? Просто я учусь дома. Ко мне каждый день приходят учителя по разным предметам, мы занимаемся. А затем я приступаю к творчеству. Вернее, творчество постоянно у меня в голове, я постоянно обдумываю ту или иную сценку из анимации.

Я люблю задавать разные интересные и непростые вопросы, особенно по биологии. Вот сейчас меня особенно интересует, сколько хромосом у голубя. А вообще я люблю грибы и животных! У нас во дворе очень много грибов растет, даже на орехе. А летом каждый год мы ездим в Ростовский зоопарк с мамой и бабушкой. Любим фотографировать, но сама я фотографироваться не люблю.

А еще у моей бабушки много цветов, с самой ранней весны и до поздней осени. Перелески, крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны, одуванчики, розы, лилии, ромашки, ландыши, и еще много других, названий которых я не знаю.

Моя злость на весь мир потихоньку проходит. Особенно когда я занимаюсь любимым делом. Рисую, сочиняю истории. Возможно, я стану художником-мультипликатором или программистом. А еще мне бы хотелось выяснить, почему бывают такие болезни у детей, почему их называют дети-инвалиды. Ведь многие из нас очень талантливы, даже, наверное, больше, чем «здоровые». Я считаю, что «инвалид» — это тот, кто не использует свои способности и возможности на полную мощность.

Много лет назад я боялась рисовать, боялась даже попробовать. Мама сказала: «А ты попробуй. Иначе и не узнаешь, получится или нет». Я злилась на нее, но пробовала. Своих первых рисунков я стыжусь. Но мама всегда хвалила и подбадривала меня, не то что бабушка, хотя я знала, что хвалить не за что.

Но я упрямая, потому что Телец! Я училась и учусь, смотрю специальные видеоуроки. Мы установили на компьютер специальные программы для обработки фото и видео, для монтажа. Дядя подарил мне свой графический планшет. Мои учителя тоже меня поддерживают. Ирина Александровна, учитель по английскому языку, подарила мне книгу-самоучитель по рисованию с диском. Другие учителя часто дарят мне альбомы для рисования и карандаши.

У меня есть смысл просыпаться каждое утро! Я занимаюсь любимым делом, меня поддерживают, я хочу стать профессионалом.

P.S. Эту анимацию я нарисовала специально в подарок в День рождения своему дяде Андрею. Сама разработала сюжет, нарисовала покадрово в компьютере, озвучила и собрала в один ролик. Дяде и всем очень понравилось.


Юлия Шлихта, 12 лет, ребенок-инвалид