Обучение проводилось ведущими психологами и нейропсихологами Школы детской нейропсихологии «Fresh brain» г. Москвы.
Практикующие специалисты поделились навыками оказания помощи детям с особенностями развития в области нейропсихологии и сенсорной интеграции. Показали элементы занятий по сенсорной интеграции, которые направлены на всестороннее развитие ребенка, а не просто совершенствование его отдельных навыков.
Необходимость обучения не только психологов, дефектологов, логопедов и иных узких специалистов, занимающихся с детьми с особенностями развития, но и воспитателей, непосредственно ежедневно проживающих с детьми, имеющими инвалидность и ОВЗ, обусловлена важностью постоянной работы по всестороннему развитию навыков каждого ребенка. Именно воспитатель получает всю информацию об успехах и неудачах своих подопечных. Выполняя роль матери, он может скорректировать действия других специалистов, понять, как организовать работу всего коллектива таким образом, чтобы ребенок получил максимально полный спектр услуг, направленных на его развитие. Приобретя положительный развивающий и реабилитационный навык во время обучения, воспитатель готов распространить этот опыт в педагогической среде нашего центра.
Не секрет, что в последние годы в организациях для детей-сирот значительная часть ребят имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Дети имеют сочетанные нарушения развития, в том числе умственную отсталость с тяжелыми нарушениями речи, поведения, ориентации в пространстве и в двигательной сфере. Им также присущи проблемы с установлением социальных контактов в социуме, при обучении в школе, а также внутри группы сверстников, с преодолением страхов.
Администрация Шахтинского центра помощи детям №1 выражает слова благодарности благотворительному фонду «Здесь и сейчас» в лице директора Татьяны Тульчинской и специалиста Екатерины Павликовой, которые помогли организовать обучение специалиста, а также планируют открыть сбор средств для приобретения комплекта оборудования для занятий по принципам сенсорной интеграции.