Мониторинг социальных сетей проводится администрацией г.Шахты с целью оперативного реагирования органов власти и муниципальных служб на существующие проблемы.
Мы попросили рассказать о работе в этом направлении Марину Тарасову, представителя администрации г.Шахты.
«Речь идет о незамедлительном реагировании на проблемную ситуацию и информировании граждан об этом также в соцсетях.
По тем вопросам, которые предполагают комплексное, плановое и долгосрочное решение дается объективная информация.
Это практика подтверждает возможность взаимодействия местной власти с социально активными шахтинцами в режиме онлайн. Это очень удобно – как для граждан, не желающих и не всегда имеющих возможность написать официальную жалобу, так и для представителей власти, которые теперь могут практически мгновенно оценить ситуацию на местах, понять, какие проблемы волнуют жителей, и оперативно приступить к их решению.
Внедрение системы на региональном уровне, безусловно, не означает, что городские и районные власти до этого момента не реагировали на сообщения в соцсетях. Однако прежде это происходило в ручном режиме и нерегулярно, что не позволяло увидеть весь спектр проблем. Автоматизация процесса открыла более широкие возможности, сделав эту работу системной.
В первом квартале 2019 года через систему мониторинга поступило более 800 сообщений, которые размещались в популярных социальных сетях.
Шахтинцев беспокоит состояние дорог (387 сообщений), благоустройство территорий (154 сообщения), вопросы ЖКХ (72 сообщения) и работы общественного транспорта (36 сообщений).
И ещё один важный момент: после рассмотрения проблемы и её решения автору такого сообщения в соцсетях направляется ответ в виде комментария официального представителя администрации города Шахты в максимально короткие сроки, но не позже следующего дня.
Это один из способов обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления. При этом практически все авторы сообщений удовлетворены полученными ответами, тем, что на их проблемы есть реакция и их слышат.»