В ответ на претензии руководитель мойки посоветовал пропылесосить ковер. Как заставить предприятие качественно выполнить свою работу? Т. Назаритян

Иван Поветкин, начальник отдела потребительского рынка администрации г.Шахты:
— В соответствии с пп. 1-2 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Причем исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Согласно ст. 30 Закона о защите прав потребителей, недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Таким образом, если спор между потребителем и исполнителем не был урегулирован непосредственно при приемке ковра, потребителю необходимо обратиться к исполнителю (собственнику мойки) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр данной претензии вручается исполнителю, а на втором экземпляре исполнитель должен поставить отметку о принятии претензии с датой, либо экземпляр претензии может быть направлен почтовым отправлением по официальному адресу исполнителя.
В случае если в установленный в претензии срок недостатки оказанной услуги устранены не будут, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав.
Иллюстрация Т.Маргиевой.