Путёвку в один из самых атмосферных детских центров России я получила благодаря конкурсному отбору. В один из дней я зашла в группу «Смены Российского движения школьников», где проходил конкурс, победители которого получают бесплатную путёвку в «Орлёнок». Конкурсантам предлагали снять видео до минуты на две темы в зависимости от того, участвовали ли они ранее в тематических сменах от РДШ. Задача моего ролика — рассказать о детских общественных организациях и их роли в жизни современного школьника. День стараний, монтажа и работы с сайтом, и я уже пакую чемоданы в самое душевное место страны, ещё не подозревая об этом.

По приезде я столкнулась с правилами центра, которые не изучила заранее. Например, правило о сдаче телефонов. Средства связи выдаются по расписанию: два раза в день на важные сообщения и звонки родителям. Вначале я была вне себя от злости и обиды. Мне показалось, что эта смена пройдёт непродуктивно и серо. Забегая вперед, скажу, что очень сильно ошибалась!

Первое мероприятие, с которым мы столкнулись – урок гражданственности. Патриотическое воспитание – одна из основополагающих задач «Орлёнка», поэтому такие уроки обязательны для каждой смены. Весь лагерь «Стремительный» собрали в Дворце культуры и спорта и рассказали об основных символах нашего государства. Мы также стали свидетелями выноса знамени лагеря.

Также мы всем лагерем стали участниками удивительной встречи в рамках проекта «Вдохновители». Проект представляет из себя встречи школьников с людьми, которые добились успеха в  IT, цифровых коммуникациях, машиностроении, медицине, науке, творчестве. Гости своим примером показывают молодому поколению конкурентоспособность России на личных примерах. На встречу с нами в «Орлёнок» приехала одна из таких вдохновителей – Анна Сиднякова, директор по персоналу «Спортмастер».

Эта удивительная девушка захватила внимание зрителей и держала его всё время. Анна погрузила нас в свою биографию, параллельно давая советы ребятам. С каждым новым фактом, которым делилась с нами гостья, я понимала, что уважаю её всё сильнее и сильнее. Учёба в коррекционном классе, не самые хорошие оценки, детство с лишениями – её ничего не остановило. Теперь она владеет 9 профессиями, умеет водить грузовики, прошла все категории рек в водном туризме и стала инициатором акции, вошедшем в Книгу рекордов России. В конце своего рассказа Анна обещала поделиться со школьниками списком литературы, которую бы она порекомендовала освоить. Встреча с ней дала понять всем: не существует причин, существуют отговорки.

Далее начались мероприятия, непосредственно связанные с РДШ, а именно: «Классные встречи». «Классные встречи» – это формат встреч с известными людьми, в котором они рассказывают свою историю успеха, а школьники задают гостю вопросы. Ребята, задавшие самые интересные вопросы, награждаются призами от РДШ! На нашей смене таких встреч было целых 3!

Первым гостем стал Борис Александрович Прокудин, популяризатор науки, доцент МГУ, политолог и специалист по русской литературе девятнадцатого века. Встреча с этим человеком для меня, пожалуй, была самой запоминающейся. Гость не начал свой рассказ с истории своего успеха, а спросил: «Кто-нибудь читал  роман Чернышевского «Что делать?». Борис Александрович как будто вел интерактивную лекцию, погружаясь в произведения русской классики. Гость объяснял причинно-следственные связи с помощью литературы и доказывал молодым активистам, что именно жизнь подражает искусству, а не наоборот. Сам эксперт после встречи высказался так: «Мне всё очень понравилось! Особенно я был шокирован таким большим количеством поднятых рук во время вопросов. Значит, дети заинтересовались темой, а это самое главное». Вопросов и правда было так много, что Борис Александрович решил задержаться в центре и позже ребята охотно разговаривали с ним в рекреации корпуса.

 

Вторым гостем «Встреч» за смену стал Адам Шамсудинович Ачмиз, заслуженный артист Республики Адыгея, автор и исполнитель этнических песен, победитель проекта «Топ Блог». Эта встреча кардинально отличалась от первой. Рассказы гостя не ограничивались никакими рамками: мы обсудили как медиасферу, так и первую любовь Адама Шамсудиновича. Вместе с ним все орлята исполнили песню и даже попали в stories гостя! После мероприятия Адам высказал свое мнение о проведённой встрече: «Хотел бы сказать, что невероятно поражает заряженность молодых людей, в которых есть какая-то цель для самореализации, в частности, участие в таких движениях, как РДШ! В активистах чувствуется единый дух!».

Заключительным гостем в рамках проекта «Классные встречи» стал Николай Николаевич Коваленко, мастер спорта по дзюдо, неоднократный чемпион России, Европы и мира. Гость рассказал свою историю в спорте и поделился маленькими секретами по борьбе с волнением. Но не только лишь о спорте шла речь. Важную часть в рассказе Николая Николаевича занимала семья. Жена героя, так же как и он сам, является тренером по дзюдо, а своего недавно родившегося сына родители планируют тоже отдать в спорт. Как сказал сам Николай Коваленко: «Если школа мешает спорту, надо бросать школу, а если спорту мешает семья, надо бросать спорт». Ребятам настолько сильно «откликнулся гость», что они попросили его провести им зарядку. И он согласился! На следующий день весь лагерь «Стремительный» выполнял упражнения в паре и ходил гусиным шагом под строгим контролем мастера спорта.

Помимо «Классных встреч» на смене были различные курсы и лекции. Например, лекция «Ценности лидера двадцать первого века» и курс лекций «Эффективные коммуникации и нетворкинг». Эти занятия были необходимы активистам, чтобы заняться рефлексией и провести самоанализ. Эксперты давали советы, на основе которых ребята формировали свои принципы и умения.

Финальным заданием смены стал «Проектный офис», в рамках которого ребята каждой команды должны были реализовать разработанное мероприятие. Я со своей любимой 17-ой командой реализовывала игру «квиз-мафия» для ребят из 16-ой команды. Ранее я никогда не принимала участие в организации мероприятий. Это был интересный и полезный опыт.

Но именно балансом мне понравилась эта смена. Организаторы дали ребятам понять, что они не только активисты Российского движения школьников, но и будущие орлята. Образовательная программа смены была распределена так, что все мы поняли, что же такое «Орлёнок». Ведь этот лагерь можно только прочувствовать. Как говорят заядлые путешественники по лагерям: «Артек» для сердца, «Смена» для удобства, а «Орлёнок» для души». Теперь я абсолютно точно могу сказать, что это правда! Лагерные песни, огоньки с самыми откровенными признаниями, краски холли, орлятские круги, поход и тот самый момент, когда твоя орлятская сестра крепит тебе значок орлёнка…Это непередаваемые эмоции! Мне попался замечательный отряд, в котором, на всеобщее удивление, не было ни одного конфликта. Все без проблем контактировали друг с другом, даже если и не общались близко. И, конечно же, нам повезло с вожатыми. Дарья Холева и Ирина Терихова останутся в моём сердце навсегда. Это были лучшие вожатые, наставники и друзья.

Да, «Орлёнок» для души. Вернусь ли я когда-нибудь сюда, как обещала себе каждый раз, исполняя «Каравеллу»? Не уверена. Но в чём я уверена, так это в том, что этот лагерь занял особое место в моем сердце, чего никогда ещё не удавалось другим местам.

Валерия Бронникова, юнкор ГДДТ