Об особенностях такого вида творчества художник рассказал «Шахтинским известиям».

— Сколько времени уходит на одну картину в такой технике?

— На выполнение самой работы в среднем у меня уходит 160-200 часов. В день я могу работать два часа, но могу посвятить творчеству и пять.Это часы, потраченные непосредственно на изготовление картины. А сколько еще уходит времени на разработку самой идеи, наброска карандашом, подбора рамы, обработку воском и так далее. Поэтому сложно назвать точную цифру.

— И сколько картин в год у Вас получается?

— Было время, когда я работал, как стахановец. И в те восемь лет мой максимальный результат — десять картин в год. Этот рекорд я никак не могу побить. Сейчас за год сделал одну работу в двух экземплярах, идея которой зрела на протяжении 29 лет.

— Вы упомянули про воск. Для чего он используется?

— Картина еще не готова, когда ты нанес рисунок. Она кажется исполненной, но все же чего-то не хватает. По завершении выжигания к работе нужно подобрать подходящую раму. Обработка воском – важный момент. Он выполняет не только защитную роль: при покрытии полотна воском картина словно оживает, становится объемной.

— Как Вы определяете, что будет изображено на фанере?

— Есть случаи, когда идеи мне подают друзья. Вот, например, картина, где изображены Василий Алексеев и Владимир Высоцкий, появилась благодаря моему товарищу Алексею Заратуеву. Он пришел ко мне и спросил, могу ли я изобразить встречу двух легенд. Есть идея – значит, будем воплощать ее.

— Почему не кисть, а именно огонь? Как Вы пришли к этой технике?

— Первоначально это было просто школьное увлечение, которое со временем меня затянуло. Когда-то я брался и за кисть, например, расписывал потолки в своем доме.

— Что нужно, чтобы создать картину в технике пирографии?

— Фанера, рама, электроприбор. Существуют разные аппараты для выжигания, но я работаю проволокой. Дерево не должно оплавляться или гореть. Есть мастера, работающие горелкой, но в таких работах, мне кажется, нет души. Сейчас есть даже специальные принтеры, но они не могут дать по-настоящему живую картину.

— Где можно увидеть Ваши работы?

— Мы устраиваем выставки, но любое подобное мероприятие требует финансовых вложений. В век технологий я стал осваивать социальные сети и жду всех на своей странице в Инстаграм.

Художнику А.А. Корнилову вручили сертификаты на получение денежных средств. Учредители конкурса — Торгово-промышленная палата России и Торгово-промышленная палата города Шахты.

В 2018 году картины А.А. Корнилова были представлены на областной выставке в рамках 30-летия Всероссийского общества инвалидов. В 2019 году картины художника выставлялись от Шахтинской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов на Всероссийском фестивале прикладного творчества «Филантроп» для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Беседовала В. Стальная

Фото работ с официальной страницы в Инстаграм художника А.А. Корнилова

Ранее по теме: