Многие шахтинцы оценили такой креативный подход к поднятию настроения себе и окружающим. Но гораздо больше положительных эмоций Валентин получает от полетов в небе. О том, как научиться «летать», он рассказал корреспонденту газеты «Шахтинские известия».
— Полеты на параплане – довольно-таки необычное хобби. Откуда возникла эта идея?
— Это было семь лет назад. Можно сказать, чистая случайность. Я увидел человека, который на параплане спускается с терриконика. Подъехал к нему и говорю: «Научи». Он предложил учиться вместе. Это был Слава Жидковский. Такой же любитель, как и я. Вот с тех пор мы дружим и учимся вместе летать.
— Почему Вам понравился тот полет?
— Все мое раннее детство прошло возле аэропорта. Тогда мы жили на улице Пестеля, в поселке Новостройка. «Кукурузники» в те времена часто летали. Нам, мальчишкам, интересно было за ними наблюдать. И эти воспоминания с детства остались в памяти, так же как и любовь к небу.
— Вам легко давались первые тренировки?
— Нет, было сложно. Первые шаги – это тренировки на поле. Вы учитесь выводить крыло, управлять им на земле. Это главное, что нужно знать и уметь. Мои первый полет длился всего несколько секунд. Но это был такой выплеск адреналина! Ты смотришь вниз и понимаешь, что под ногами ничего нет! Конечно, весь этот полет и все последующие, пока учишься, происходят под управлением инструктора. По рации он говорит, что делать. Начинал я летать «свободником». Для этого необходим параплан, подвеска, шлем, рация и умение ловить ветер. Я тренировался на терриконе шахты «Южная». Отработав там, стал ездить на другие «горки». Туда, где собираются термические потоки, и уже там вы начинаете выкручивать поток. Несколько лет назад я приобрел парамотор. Здесь техника полета совсем другая: не нужны горы, ветер. Главное, спокойная погода без всяких термических потоков.
Все равно сверху все смотрится гораздо красивее
— А не страшно?
— Страшно всегда. Почему? Потому что у пилотов всегда есть страх. Он должен присутствовать. Он тебя сохраняет.
— В Шахтах есть еще такие любители, как Вы?
— Сейчас нас человек семь-восемь. Потихоньку группа растет.
— Это травмоопасный вид спорта? Случались ли у Вас травмы?
— По началу, да, из-за своей неопытности. Когда заиграешься в этом деле, в смысле, переоценишь свои возможности, не сделаешь, как положено, тогда можно травмироваться.
— На Вашей страничке в Инстаграм представлены видео, где Вы летаете в разных странах и городах. Расскажите поподробнее.
— Самое популярное место для полетов у нас считается Турция. Я пытался брать параплан в других местах летать. Но эти попытки были неудачные, и с погодой немного не везло. Для полетов на параплане часто выбирают Олюдениз. Я как любитель отдыхать в Алании летал там на пляже «Клеопатра».
— А где больше нравится летать?
— В Абхазии. Мне нравятся Гагры. Это очень красивая и живописная страна, особенно сверху. Вы поднимаетесь на гору Момзышх, на высоту 1500 метров. Там находится стартовая площадка и оттуда летите к морю через ущелье. Чистый воздух, природа, очень красиво.
— Сколько времени длится такой полет?
— Все зависит от погоды и умения человека крутить потоки ветра. Это может продолжаться хоть с утра и до вечера.
— Что привлекает людей в этих полетах?
— Здесь слились много составляющих. Это – любовь неба, адреналин, природные красоты. Все равно сверху все смотрится гораздо красивее. На самом деле в Ростовской области есть такие места, о которых многие жители даже не подозревают. Например, поселок Коксовый. Там есть очень живописное место. По территории протекает река Северский Донец и на том берегу расположилось что-то вроде заповедника. Я там два года назад впервые увидел очень больших орлов. Оказывается, в нашу местность залетают птицы даже с Ирана.
— Наверное, это очень необычное чувство — видеть в полете орлов рядом с собой.
— Да! Есть даже люди, которые кормят орлов прямо в полете.
— Какая идеальная погода для полетов на параплане?
— Должен быть умеренный ветер 6-7 метров, поперечный, не косой дуть. Отсуствие дождя.
— Как Вам нравится летать больше с парамотором или без?
— Это совершенно два разных ощущения. Для сравнения, это – как катиться с горки на самокате или ехать на мотоцикле. Когда ты летишь без мотора, ты слышишь звук волн, ветра. Ничего не гудит. На моторе тоже есть свои плюсы. Лечу, куда хочу. Хотя так не очень правильно говорить. Потому что есть ограничения. Это правила полетов: не нарушать воздушное пространство, не летать над определенными объектами и т.д. А в лучшем случае необходимо запросить у диспетчера коридор. Также есть правила и для свободного полета.
— Поделитесь планами на будущее?
— Планирую больше тренироваться на парамоторе. Желательно довести эти полеты до совершенства.
— Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
— Мечтайте. Ведь мечта — это такой двигатель, поршень, который толкает по жизни к осуществлению наших целей.
Фото из Инстаграм Валентина Скрыпникова.
Ранее: