Итак, 64% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта невозможно, и по мнению 20% искусственный интеллект никогда не заменит учителя.
При этом 25% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно, еще 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность искусственного интеллекта обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание».
Вера в профессионализм учителей перекликается у россиян с их школьными мечтами о профессии. Как показали данные «Вебера», в детстве 14% взрослых хотели выбрать именно карьеру педагога.
ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ
50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.
24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями искусственного интеллекта в учебе.
СМАРТФОНЫ НА УРОКАХ
Что говорят люди об использовании смартфонов в школе? Примерно 44% считают, что использование гаджетов для связи с родителями допустимо в экстренном случае. О том, что ими можно пользоваться на переменах, считают 33%. Против использования смартфонов техники в школе 12% людей. А о допустимости использования высказались почти столько же людей – 11%.
Интересно: несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе, 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАТЫ
Чаты – неотъемлемая часть коммуникации между учителями, школьниками и их родителями. 83% уверены, что чат классного руководителя с родителями необходим. Этой же позиции опрошенные придерживаются относительно чатов учеников с их классными руководителями.
О том, что школьные чаты с учениками начальных классов (1-4 классы) важны, высказались 54%, что не важны – 38%. Важность таких чатов с учениками средних классов (5-9 классы) подчеркнули 73%, а о том, что это не важно, думает 21%.
Примерно 76% людей полагают, что чаты с учениками старших классов (9-11 классы) важны, и 17% — не важны. Видно, что чем взрослее школьники, тем, по мнению взрослых, значимее роль онлайн-коммуникации с их учителями.
ПЕДАГОГИ В СОЦСЕТЯХ
92% не против наличия соцсетей у учителей, а 40% считают, что учителю можно вести свои социальные сети без ограничения доступа.
Абсолютное большинство родителей не против, если учитель ведет свои социальные сети. Но вот против публичности выступили 52%, которые считают, что доступ к страничкам с соцсетях должен быть ограничен.
Справка: «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Мы сочетаем классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставим людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.