Проект «Родстер «Крым» инициировали студенты и выпускники МГТУ имени Баумана. Идея была поддержана Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорацией, куда с 2020 года входит Южно-Российский государственный политехнический университет.
Главный замысел — создание молодежного автомобиля на компонентной базе преимущественно отечественного производства.
— Инициатором и главным исполнителем проекта является МГТУ имени Баумана. Именно там спроектировали корпус автомобиля и просчитали его на соответствие всем дорожным требованиям, — рассказывает декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ) кандидат технических наук Владимир Черных. — И теперь в нашем вузе на механическом факультете студенты прорабатывают детали. Так что автомобиль – это непосредственно студенческая работа.
На сегодняшний день в Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации принимают участие 25 вузов страны. И задача каждого из них – на базе разработанной площадки создать молодежный студенческий автомобиль, получивший название «Родстер «Крым».
— В каждом вузе подразделение отрабатывает свои задачи, и затем мы собираем автомобиль в целом. Куратором проекта выступает Научный автомоторных институт (НАМИ), который был родоначальником всем известного «Ауруса». Цель — получить молодежный, красивый, быстрый и недорогой автомобиль. Такого в России авто собственного производства пока нет, ведь эта ниша достаточно специфическая. В дальнейшем возможен выход на массовое производство, — отмечает В.Г. Черных.
Как пояснил декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ), основная часть — салон и двигатель — это базовая часть всем известной «Лады Гранта» как наиболее доступного и распространенного автомобиля.
— Сейчас мы ведем переговоры с концерном «Автоваз». Если он поддержит наше межвузовское сообщество и будет поставлять нам основную трансмиссионную и салонную части автомобиля «Лада Гранта», то мы со временем сможем выйти на мелкосерийное производство. На сегодняшний день работа над проектом находится на финальной стадии. Отрабатываем технологии изготовления кузова, до конца года полностью проработаем детали. Предварительные испытания родстера «Крым» уже проведены. Надеемся, уже скоро получим готовый полноценный автомобиль, — говорит Владимир Черных.
Презентация автомобиля на площадке Шахтинского автодорожного института прошла в рамках весеннего Дня открытых дверей. Шахтинские одиннадцатиклассники смогли не просто своими глазами увидеть столь масштабную студенческую разработку, но и посидеть в салоне и даже попробовать завести автомобиль.
— Придя на День открытых дверей я получил возможность сесть за руль молодежного автомобиля, который разработали студенты. Проект мне понравился, надеюсь, он будет продолжаться, — поделился впечатлениями ученик 11 «Б» класса гимназии имени А.С. Пушкина Иван Колено.
Проект «Родстер Крым» зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сегодня над проектом трудятся студенты и аспиранты 25 вузов России под руководством опытных преподавателей.
Виктор Зубов, доцент кафедры механизации и автоматизации автодорожной отрасли Шахтинского автодорожного института, руководитель проекта «Родстер «Крым»:
— Над проектом работаем чуть больше года. МГТУ имени Баумана, в котором и зародился данный проект, передал нам конструкторскую документацию. И по ней мы начали собирать автомобиль. В прошлом году летом со студентами мы ездили на стажировку в МГТУ имени Баумана, где нас обучали работе с композиционными материалами. И мы изготовили полностью все кузовные детали, сейчас их устанавливаем. На сегодняшний день проект находится на стадии финальной доработки.
Инна Козаченко, классный руководитель 11 класса школы №5:
— Все мероприятия, связанные с профориентацией, очень важны для учеников, потому что дают возможность узнать о каких-либо профессиях и даже определиться со своей будущей специальностью, которая в дальнейшем позволит ребятам реализовать себя.
Самое главное, чтобы выбранная профессия совпадала с интересами выпускников. И такие мероприятия позволяют выявить, что нужно детям, с какой специальностью они хотят связать свою жизнь.
Фото Екатерины Молчановой.