Это специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта.

Сейчас робот работает в тестовом режиме.

Как прокомментировал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов, в ходе заседания рабочей группы по организации работы в регионе единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122», голосовой помощник консультировать жителей Дона по вопросам, касающихся коронавируса.  При этом используется технология автоматизированного обучения, позволяющая искусственному интеллекту накапливать опыт и знания.

Голосовой помощник отвечает на звонки дончан 24 часа в сутки ежедневно. Если же поступивший вопрос вызывает сложности, робот соединяет абонента с оператором региональной Службы-122.

А совсем скоро появится возможность переадресации заявителя на номера регистратур поликлиник донской столицы, а позже и других муниципалитетов региона.

Служба-122 появилась в конце 2020 года, чтобы информировать дончан по вопросам оказания медицинской помощи при заболевании коронавирусом. За все время существования Службы помощь получили 200 000 жителей Ростовской области.

Так, по итогам прошлой недели в среднем в сутки в Службу-122 поступало около 1000 вызовов.

Каждый день обращения дончан принимает 41 оператор днем и 11 — ночью.

С 4 февраля по решению главы региона В.Ю. Голубева Служба-122 передана в ведение областного департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.