«Шахтинские известия» продолжают цикл медиаэкскурсий. Предлагаем экскурсию по шахтинскому музею ГАИ, расположенному в здании ГИБДД г.Шахты.

Мотоцикл сотрудника ГАИ. На ходу. Стало уже традицией каждый год, на день ГАИ, выкатывать его на улицу и делать круг по двору.

Об экспонатах рассказал внештатный директор и создатель музея, председатель Общественного совета при УМВД России по г.Шахты, член Общественной палаты г. Шахты, подполковник милиции в отставке, ветеран МВД г. Шахты Валерий Коротун.

Ребят из Поста №1 заинтересовали ретрофотографии, хранящиеся в музее ГАИ.

Музей был открыт в 2015 году по инициативе Совета ветеранов органов внутренних дел г. Шахты.

Металлическая игрушечная машинка ГАИ 70-х годов. Ее привезли сдавать в металлолом. Оттуда она попала в музей.
Номерной знак для велосипедов. На нем написано: «Велосипед г. Шахты 1961 год». Раньше каждый велосипед подлежал обязательной регистрации.
Табличка 1950 года. Такие знаки устанавливали на гужевых повозках, запряженных лошадьми. Они появились в 1800-х годах и свидетельствовали о том, что хозяин оплатил годовую пошлину. Сейчас повозки уже не регистрируются.

В музее отражена вся история становления службы Государственной автоинспекции нашего города — с 1957 года до настоящего времени.

Тренажер для изучения правил дорожного движения 1970-80-х годов. Стоял в одной из шахтинских автомобильных школ. На нем отрабатывались разные транспортные ситуации.
Аппарат «Вятка» 1980-х годов для сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Внутрь загружались билеты, кодировались. Экзаменуемый нажимал на кнопки выбирая правильный ответ. Эту машину нельзя обмануть. Каждый билет запрограммирован на один ответ. Было около 20 аппаратов.
Чтобы занести машину в здание, ее сначала разрезали на части, а потом уже внутри снова сварили.  На это ушло два дня.

Представлены документы, дорожные, номерные знаки, светофоры, ретрофотографии, форма, оборудование, мотоцикл, который, кстати, на ходу, и автомобиль.

 

Фотография сделана в 1976 году. Въезд в город Шахты со стороны Каменоломней. При проведении мероприятий на въездах в город выставлялись заслоны автомобилей ГАИ с добровольными народными дружинами и проверялся транспорт.
Фото 1975 года. Оформление нарушения ПДД водителем мотоцикла.
Оформление ДТП на дороге «Центр — Артем», 1974 год.
Форма инспектора ГАИ.  В такой форме ходили все сотрудники, но в основном те, кто занимался надзором движения. Обязательная атрибутика: сапоги, белый ремень, жезл.
Форменный тулуп сотрудника ГАИ конца 70-х — начала 80-х годов. Этот тулуп принадлежал бывшему начальнику ГАИ Багаевского района.

Частью музея является «Волга», установленная возле здания ГИБДД на улице Маяковского. Машина стала достопримечательностью. Возле нее часто фотографируются жители и гости города.

Сергей Хищенко, пенсионер МВД, полковник в отставке, член Общественного совета при УМВД России по г. Шахты, член Общественной палаты города Шахты, председатель комиссии по противодействию коррупции:

— Борьба с коррупцией, это, прежде всего, комплекс мероприятий, включающих в себя различные методы и формы. Это воспитание с ранних лет человека в нетерпимости ко всем отрицательным проявлениям жизни, воспитание высокоморальных людей с высоким чувством патриотизма, чести, достоинства, любви к Родине. Профилактику коррупции необходимо проводить совместно, во взаимодействии всех структур, органов власти и институтов гражданского общества, о чем, кстати, недавно на видеоконференции говорил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Что касается музея ГИБДД, то такие проекты дают свои положительные плоды, потому что на примерах героического труда и высочайших достижений старшего поколения прививаются положительные черты и качества у молодежи. Необходимо больше проводить экскурсий для детей разного возраста, так как этот музей — уникальный.

Валерий Коротун, внештатный директор и создатель музея, председатель Общественного совета при УМВД России по г.Шахты, член Общественной палаты г.Шахты, подполковник милиции в отставке, ветеран МВД г. Шахты:

  —  Изначально музей ГАИ был совсем маленьким и располагался в небольшой комнате, на шести квадратных метрах. Экспонаты я собирал по крупицам: где-то взял одно, где-то – другое. Спрашивал у ветеранов органов внутренних дел, ездил по городам области. Некоторые вещи покупал. Экспонаты сам разбирал, чистил, собирал. Что-то из вещей нужно было привести в порядок, а что-то оставить как есть. Музей постепенно расширялся. Сейчас занимает практически все подвальное помещение здания ГИБДД. Всегда хотелось сделать для города что-то красивое и необычное. Работу по развитию музея буду продолжать, мне нравится этим заниматься.