Глава администрации Андрей Ковалев провел совещание по вопросам инвентаризации захоронений на территории города Шахты, в котором принял участие директор-координатор Ростовского регионального представительства МОО «Корпорация руководителей похоронных предприятий» Александр Ефимов

На сегодняшний день очень мало информации о захоронениях на территории городских кладбищ. Отсутствуют данные о количестве, и характеристиках существующих захоронений на кладбищах, персонификация захороненных. 

Этот факт несет за собой неприятные последствия: от невозможности при необходимости определить место захоронения отдельного человека до общего понимания деятельности и содержания мест захоронений. 

В целях доступности качества и удовлетворения граждан услугами по захоронению умерших необходимо провести инвентаризацию мест погребения (кладбищ). Как это сделать правильно, в соответствии с законодательством, обсудили во время совещания. Александр Ефимов рассказал об опыте работы в этом направлении других муниципальных образований. 

На территории города Шахты находится 8 кладбищ: Центральное городское, кладбища поселков Таловый, Аюта, Майский, Октябрьской революции, ХХ лет РККА, Артемовское (старое) и новое кладбище в поселке Дуваново, территории которых полностью отмежеваны и поставлены на государственный кадастровый учет. 

Центральное и Артемовское (старое) кладбища являются частично закрытыми. Производить захоронение на указанных кладбищах возможно только в семейные (родовые) захоронения внутри территории этих кладбищ. 

Действующим муниципальным общественным кладбищем, на котором предоставляются земельные участки для погребения, является новое кладбище в поселке Дуваново.

Захоронение на кладбищах осуществляется на основании разрешения на захоронение. 
Для получения данного разрешения необходимо обратиться в МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты по адресу: пр. Карла Маркса,67, каб. 15а.  Тел. 8-989-708-85-69 

Режим работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, суббота с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45 

Услуга по выдаче разрешения на захоронение предоставляется бесплатно. 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на захоронение: 

1. заявление;

2. документ, удостоверяющий личность заявителя, копия при предоставлении оригинала: паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ, служебный паспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма №2П), паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, удостоверение  военнослужащего (для действующего состава), военный билет (для находящихся в запасе), свидетельство о рождении  (для граждан РФ не достигших 14-летнего возраста). 

3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, копия при предоставлении оригинала: доверенность, оформленная в установленном порядке; 

 

4. свидетельство о смерти, выданное уполномоченным органом записи актов гражданского состояния, копия при предоставлении оригинала; 

5. в случае отсутствия свидетельства о смерти, выданного уполномоченным органом записи актов гражданского состояния:   

— медицинское свидетельство о смерти — форма №106\у-08 или медицинское свидетельство о перинатальной смерти — форма №106-2\у-08 (копия при предоставлении оригинала); 

— документы, удостоверяющие личность умершего, копия при предоставлении оригинала: паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении  (для граждан РФ не достигших 14-летнего возраста), заграничный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ, служебный паспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ (форма №2П), паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство,  удостоверение беженца, удостоверение  военнослужащего (для действующего состава), военный билет (для находящихся в запасе); 

6. справка о кремации тела, выданная крематорием, производившим кремацию,   копия при предоставлении оригинала;

7. документ, подтверждающий отсутствие у умершего особо опасных инфекционных заболеваний и заболеваний неясной этиологии (для возможности захоронения на территории муниципального образования «Город Шахты» тел умерших, доставленных из других государств, копия при предоставлении оригинала; 

8. разрешение органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (при погребении умерших от особо опасных инфекционных заболеваний или от инфекции неясной этиологии); 

9. волеизъявление о достойном отношении к телу и памяти, при наличии, копия при предоставлении оригинала;

10. свидетельское волеизъявление о достойном отношении к телу и памяти после смерти, при наличии, копия при предоставлении оригинала;

11. письменное согласие лица, на имя которого зарегистрирована могила, на повторное захоронение; 

12. удостоверение на захоронение, оригинал (для выдачи разрешения на повторное захоронение); 

13. документы, подтверждающие  факт  родственных отношений между умершим и лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения, в том числе для захоронения в одну могилу, копия при предоставлении оригинала: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени; 

14. решение МВД (для погребения лиц, личность которых не установлена).