Адресная аудитория мероприятия была представлена: 62  органами опеки и попечительства Ростовской области; 23 центрами помощи детям Ростовской области.

Спикеры в своих выступлениях освещали различные аспекты этой актуальной темы:

— и. о. прокурора г. Шахты младший советник юстиции М.И. Триноженко;

— начальник отдела управления по учету муниципального жилищного фонда г.Шахты Е.В. Ивченко;

— директор Шахтинского центра помощи детям №1 А.Ю. Дорошенко;

— ведущие специалисты отдела социально-правой защиты детства Департамента образования г.Шахты Е.В.Болдырева, Л.Н.Лякина;

-социальный педагог ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям И.И. Климачкина;

— специалисты Шахтинского центра помощи детям №1: О.Н.Лорсанукаева, Е.Г.Новиченко, Л.С. Беликова, Т.А. Антюшина.

Каждый выступающий говорил о защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части защиты их жилищных прав, о  важности и возможных направлениях эффективной организации межведомственного взаимодействия, комплексного социально-педагогического сопровождения,  рассмотрении индивидуальной проблемы  отдельного выпускника,  планировании дальнейшей  работы.

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в следующих направлениях:

  • выявление недвижимого имущества несовершеннолетнего;
  • сохранность такого имущества;
  • контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним;
  • своевременное включение в список детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании Федерального закона от 21.12.1996г № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 8) и постановления Правительства Ростовской области от 25.06. 2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • контроль за использованием  и сохранностью полученного жилья.

 Жилищный вопрос является одним из самых животрепещущих вопросов  будущей самостоятельной жизни выпускников. Желание обрести собственное жилье, начать новую жизнь, видно в глазах каждого выпускника. Правительство РФ рассматривает проблему и принимает меры, чтобы сиротский жилищный вопрос не был риторическим.

 

В настоящее время проблемы, связанные с отсутствием достаточного финансирования  региональных бюджетов, реализации этого  направления отсутствуют. Финансовые средства муниципалитетам выделяются в полном объеме.

288 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на сопровождении у специалистов отдела социально-правовой защиты детства г. Шахты включены в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

На сопровождении у специалистов Шахтинского центрапомощи детям №1 находятся 82 выпускника. Из них:

— 3 человека имеют закрепленное жилье;

— 70 человек обеспечены жилыми помещениями по договорам специального найма;

— 9 человек подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Квартиры, выдаваемые детям, имеют только чистовую отделку, оснащены сантехникой,  кухонной плитой. А  для благоустройства  полученного жилья, зачастую, у  них  не хватает средств. Сотрудники, кураторы, привлекая к решению проблемы  Благотворительные фонды, помогают выпускникам  выбрать необходимую мебель,  помочь обустроить  квартиру, создать комфорт и уют, затратив минимум материальных средств.

Решать свои проблемы самостоятельного проживания выпускники часто  не готовы в силу отсутствия практического умения самостоятельно пользоваться жильем: обращаться в ресурсоснабжающие организации, оформлять регистрацию по месту жительства, решать проблемы уплаты или реструктуризации  коммунальных долгов.

Поэтому специалисты отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации Шахтинского центра помощи детям №1 строят индивидуальную работу с каждым выпускником так, чтобы они могли самостоятельно думать, размышлять, саморазвиваться, саморефлексировать, т.е. строить свою жизнь без посторонней помощи. Разработан алгоритм работы с выпускником:

  • отслеживание особенностей жизнедеятельности выпускника;
  • вовлечение куратора, специалистов в процесс решения проблемы;
  • совместно с выпускником определение путей выхода из сложившейся ситуации;
  • осуществление конкретных действий для решения проблемы;
  • анализ проделанной работы;
  • оценка жизненной ситуации.

Безусловно, полностью уберечь выпускников от проблем не удается, но возможности максимально помочь им  в наших силах.

Благодаря отлаженной системе работы сотрудников центра, специалистов системы межведомственного взаимодействия, систематической работе с выпускниками, 80%  имеют высокий уровень социальной адаптации. Они состоялись как граждане РФ, нашли свое место в жизни, полезны обществу.