Подведены итоги Всероссийского конкурса, в финале которого приняло участие 95 школ из 56 регионов страны.
— Самое главное, что в России наконец-то накопился опыт инклюзивного образования. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность, – цитирует слова министра образования и наука РФ Ольги Васильевой пресс-служба ведомства.
Дипломом лауреата второй степени в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» награждена школа №21 города Шахты. Опыт работы образовательного учреждения по организации и психологическому сопровождению инклюзивного образования представляла на конкурсе учитель начальных классов Наталья Темчур, победитель регионального этапа данного конкурса.
Лучшей инклюзивной школой в этом году стала средняя общеобразовательная школа №34 из Новосибирска. Кроме того, определены лучшие практики психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и профориентационной работы в инклюзивной школе, а также выбран лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию.
Стоит отметить, что конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Минобрнауки России в рамках реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 гг.» Он был организован в два этапа. Первый проводился органами исполнительной власти регионов Российской Федерации. В ходе второго этапа органы исполнительной власти отправили членам жюри на экспертизу описание лучших практик инклюзии в субъекте по каждой номинации. По итогам работы конкурсных комиссий были определены победители и лауреаты конкурса.