Согласно определению ВОЗ, рабочее место — это оптимальная организационная форма охраны и поддержания здоровья, профилактики заболеваний. Комфортные условия труда и благоприятная психологическая атмосфера в коллективе способствуют охране психического здоровья людей и повышают их производительность труда.

На сегодняшний день важным направлением развития охраны здоровья граждан является внедрение корпоративных программ на предприятиях.
Доказано, что корпоративные программы укрепления здоровья на рабочих местах и профилактика заболеваний могут улучшить здоровье работников, сократить расходы работодателя на оказание медицинской и социальной помощи, повысить производительность труда и обеспечить положительный возврат инвестиций, что делает это выгодным как для работников, так и работодателей.

Работа занимает значительную часть нашей жизни, и условия труда оказывают непосредственное воздействие на различные аспекты нашего благополучия: физическое состояние, психоэмоциональное состояние, производительность.
На сегодняшний день важным направлением развития охраны здоровья граждан является внедрение корпоративных программ на предприятиях, формирование корпоративной культуры здорового образа жизни в организациях, профилактика профессиональных заболеваний

Это многомодульные проекты, направленные на профилактику основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний.
Активное взаимодействие органов власти и корпоративного сектора – это необходимый элемент в развитии охраны здоровья работников. Многие предприятия уже увидели необходимость в таких программах.
Работа занимает значительную часть нашей жизни, и условия труда оказывают непосредственное воздействие на различные аспекты нашего благополучия:
- физическое состояние (осанка, зрение, уровень стресса);
- психоэмоциональное состояние (мотивация, усталость, удовлетворённость работой);
- производительность (концентрация, эффективность, креативность).
Игнорирование элементарных правил может привести к хронической усталости, эмоциональному выгоранию и даже профессиональным заболеваниям.

Компоненты корпоративного управления здоровьем включает в себя:
- создание безопасной рабочей среды;
- организацию профилактических мероприятий для сотрудников (периодические медицинские осмотры, диспансеризация, профилактические медицинские осмотры);
- занятия по санитарному просвещению (отказ от вредных привычек, правильное питание, физическая активность);
- образовательные программы, информационно-мотивационные кампании, направленные на повышение информированности работников о факторах риска (курение, алкоголь, нездоровое питание), дни здоровья, семинары и др.
Успешная реализация корпоративных программ способствует сохранению и укреплению здоровья сотрудников, улучшению качества их жизни, формированию культуры общественного здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью.
Несколько действенных способов профилактики для сотрудников:
- Контролируйте собственную осанку.
- Меняйте положение позвоночника, а статическую нагрузку – на динамическую каждый час, хотя бы на 10 минут.
- Встаньте с рабочего места и сделайте простые гимнастические упражнения – повороты, наклоны, приседания.
- Несколько раз спуститесь и поднимитесь по лестнице.
- Дайте глазам отдых! Чтобы они отдохнули хотя бы пару минут от компьютера, их нужно не только закрыть веками, но и прикрыть рукой, приложив ее ко лбу, не касаясь век.
- Проветривайте свое рабочее помещение, почаще делайте уборку рабочего стола.
- Высыпайтесь, ведите активный образ жизни, избавьтесь от вредных привычек, сохраняйте позитивный настрой.

Здоровые сотрудники — это продуктивные, мотивированные и счастливые люди!