Работы по реализации проекта ведет ГК «Стройтрансгаз». Багаевский гидроузел призван решить проблему судоходства на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути.
В рамках строительства осуществляются работы как на острове Арпачинском, где будет расположен судоходный шлюз с центральным пунктом управления, так и в котловане под водосбросную плотину, а также на участках верхнего и нижнего бьефах, где активно ведется устройство верхнего и нижнего подходных каналов с причально–направляющими сооружениями, и рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя тракт канала и шесть нерестилищ.
Продолжаются работы по армированию водосбросной плотины, состоящей из 12 секций общей длиной 307 метров. Более 170 тонн арматуры используется для каждой секции.
— Также в сентябре заканчиваем заливку вертикальных стен головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Продолжаются работы по устройству причально-направляющих сооружений, погружено более 1300 штук шпунта Ларсена, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы в верхнем и нижнем бьефах по устройству направляющих сооружений каналов. Причальное сооружение по левой стороне от оси судового хода выполнено в виде заанкеренного больверка, причального сооружения, состоящего из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств.
— На сегодняшний день идет основой этап строительства Багаевского гидроузла. Реализуются ключевые технические решения основных конструктивов в створе гидроузла. Учитывая важность объекта для улучшения условий работы водохозяйственного комплекса региона, надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота, ФКУ «Ространсмодернизация» совместно с генеральным подрядчиком и участниками строительства ведут строительно-монтажные работы в круглосуточном режиме, — отметил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев.
Продолжаются работы на рыбоходно-нерестовом канале (РНК): участках головного регулятора (гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части и выходного участка), тракта канала и нерестилищах.
На головном регуляторе РНК ведется заливка вертикальных частей подпорных стен и армирование плит рисбермы, а также устоев и бычков. Выполняются работы по гидроизоляции наружных поверхностей, контактирующих с обратной засыпкой. Полностью разработан тракт канала, ведутся работы по отсыпке тракта и откосов канала щебнем. Смонтирован портал впускного регулятора. Ведутся работы по устройству устьевого регулятора пятого нерестилища.
По информации сайта Минтранса Ростовской области (в сокращении)