В связи с этим время ожидания пациентов у регистратуры увеличивается, что может привести к возникновению очередей.
— Департамент здравоохранения г. Шахты ежедневно мониторит ситуацию, очереди возникают в основном по понедельникам в утренние часы. Я прекрасно понимаю, что люди приходят рано, потому что боятся не получить талон к врачу, — рассказала директор департамента здравоохранения г. Шахты Светлана Василькова. — Хочу обратиться к населению с просьбой набраться терпения, пока мы внедряем систему ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система здравоохранения) и максимально использовать альтернативные возможности, имеющиеся в лечебных учреждениях. Записаться на прием можно через терминалы, которые стоят в фойе лечебных учреждений, или по телефону. Если вопрос не связан с консультацией врача, например, получение справки, направления на обследование, можно обращаться в кабинеты доврачебной помощи.
С. В. Василькова рассказала, как в нашем городе ведется работа по внедрению современных информационных технологий в лечебные учреждения:
— Во время первого этапа внедрения ЕГИСЗ было приобретено новое оборудование, проложены локальные сети. Теперь начат следующий этап: каждого пациента необходимо зарегистрировать в базе. Так как поток пациентов большой, возникает очередь. Работа замедляется еще и из-за того, что систему необходимо отладить. Регистрация пациента в системе позволит ему не только самому записаться к любому специалисту по телефону и через Интернет, но и записываться к областным специалистам. Данная система уже на протяжении нескольких лет успешно работает в Детской городской больнице. Там очередей давно нет. Люди записываются к врачу либо через Интернет, либо по телефону, и приходят на прием к назначенному времени, минуя регистратуру. Наша цель – чтобы так работали все лечебные учреждения города. Иногда мы слышим от пациентов, что по телефону невозможно дозвониться в лечебное учреждение, потому что все время занято. Такая проблема решается путем создания на базе лечебных учреждений колл-центров. Опять приведу в пример Детскую городскую больницу. Там колл-центр уже успешно работает. Время дозвона составляет несколько секунд.