Семь Управляющих компаний не заключили договоры с ЦКУ.
Теперь, чтобы заплатить за текущий ремонт и содержание жилья, жителям нужно идти на почту или в «Сбербанк». Это создает большие неудобства.
Договоры не заключили УК «Город будущего», УК «Приоритет», УК «Мой город», УК «Квадро», УК «Гарантия», УК «СпутниК», УК «СервисГрад».
Директор Шахтинского филиала ГУП РО «УРСВ» Александр Сорокин на совещании с ресурсоснабжающими организациями сообщил о том, что не все многоквартирные дома, которые обслуживаются данными управляющими компаниями, заключили прямые договоры с «Управлением развития систем водоснабжения». Это привело к тому, что уже в текущем месяце некоторые шахтинцы получили две квитанции, но ни в одной из них нет начислений за потребленную воду. Значит, данные люди могут попасть в список должников «УРСВ» и, следовательно, у них возникнут проблемы с получением субсидий.
Жители города Шахты должны помнить, что управление многоквартирным домом с помощью привлечения управляющей компании является только одним из трех способов, предлагаемых Жилищным кодексом Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом Управляющей компанией заключается письменный договор, в котором стороны закрепляют перечень работ и услуг, осуществляемых УК, их стоимость, права, обязанности и ответственность сторон. Но, если жильцов не устраивает Управляющая компания, они могут нанять новую или создать товарищество собственников жилья.
В почтовом отделении поселка ХБК даже в дневное время собираются очереди из граждан, которые вынуждены оплачивать раздельные квитанции. По словам жителей, в утренние часы очередь гораздо больше.
Почти 30 000 шахтинцев лишились возможности оплачивать часть услуг ЖКХ в ЦКУ.
Татьяна Титова, жительница поселка ХБК:
— Платить стало неудобно. Раньше все начисления были в одной квитанции. Теперь нужно идти не только в ЦКУ, но еще на почту или в «Сбербанк». Управляющая компания нас ни о чем не предупредила. Просто пришли новые квитанции. Я кинула их в сумку, а потом, уже когда стала внимательно изучать их, огорчилась.
Галина Прокуева, пенсионерка:
— Я сначала сходила в ЦКУ, теперь иду по жаре с больной ногой на почту, чтобы оплатить вторую квитанцию. В банк идти далеко, вот еле-еле добралась до почты. Как раньше было хорошо оплачивать единую квитанцию в ЦКУ. Почему Управляющие компании создали такое неудобство!
Людмила Прищепа, медработник:
— Как было удобно платить единую квитанцию в одном месте. Теперь нужно отстаивать несколько очередей. Это трудно, особенно для пожилых людей. Да и у работающих граждан есть другие дела, кроме как стоять в очереди для оплаты квитанции.