Так считает член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин.

— Проблема безработицы из-за искусственного интеллекта России сейчас точно не грозит. Тем не менее есть ряд профессий, которые все же находятся в потенциальной зоне риска. Например, это специалисты службы поддержки клиентов. Это касается тех компаний, большинство обращений в которые повторяются. В связи с этим легко выстроить алгоритм решения для самых популярных запросов, тем самым сократив количество сотрудников, — сказал он РИА Новости.

Также, как полагает депутат, может сократиться количество администраторов – «многие компании уже внедряют роботизированные системы на ресепшене, которые способны, например, отвечать на звонки и вести полноценные диалоги с клиентами».

 

По словам Немкина, согласно недавнему социологическому опросу, как минимум 16% граждан переживают, что новые технологии могут спровоцировать безработицу.

При этом, по мнению парламентария, заменить человека во всем искусственный интеллект не сможет.

— Как минимум, не стоит исключать фактор того, что многие люди просто не хотят взаимодействовать с роботизированными системами – в силу тех или иных убеждений при наличии альтернативы они лучше обратятся к живому специалисту. Кроме того, искусственный интеллект пока все еще регулярно ошибается, а потому нуждается в постоянном человеческом контроле. Результаты работы искусственного интеллекта всегда должны подвергаться критическому анализу специалистов, — заключил он.

По данным сайта https://ria.ru/