В этом случае жители многоквартирных домов, которые обслуживают эти УК, уже не смогут оплачивать услуги за текущий ремонт, содержание жилья в Центре коммунальных услуг.
Сложившуюся проблему, о которой стало известно совсем недавно, обсудили на собрании депутатского объединения Всероссийской политической партии «Единая Россия», в котором приняли участие глава администрации города Шахты Андрей Ковалев и председатель городской думы – глава города Шахты Ирина Жукова.
— На сегодняшний день управление многоквартирными домами в городе Шахты осуществляет 24 УК. В данное время начисление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги велся ООО «ЦКУ» на основании договора, заключенного между УК и «ЦКУ». Руководители семи управляющих компаний приняли решение производить начисление за содержание и текущий ремонт самостоятельно. Следовательно, договор расторгается, — подчеркнул директор департамента городского хозяйства Олег Медведев.
С 1 мая на новый способ начисления за услуги уже перешли УК «Приоритет» (13 МКД по улице Хабарова, Парковая, Красинская, Мечникова) и УК «Город Будущего» (7 МКД по улицам Хабарова, пр. Победа Революции, Донской и т. д.).
С 1 июня выходят из единой квитанции УК «Мой город», УК «Квадро», УК «Гарантия», УК «СпутниК», УК «СервисГрад». Они обслуживают 286 МКД, в которых проживает около 30 тысяч человек.
— После выхода семи управляющих компаний из единой квитанции жители вынуждены будут производить оплату услуг за текущий ремонт, содержание жилья только в отделениях Сбербанка и Почты России, — подчеркнул О.В.Медведев.
Проблема в том, что отделения этих организаций во многих поселках отсутствуют. Поэтому для оплаты услуг некоторым жителям придется ездить в центр города, что экономически для них будет не выгодно.
— Это может повлечь за собой снижение процента платежей граждан и как следствие — увеличение задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями, — пояснил директор департамента.
Кроме того, зачисление субсидий на оплату услуг ЖКХ, компенсаций льготникам и компенсаций за воду производится только на основе данных о фактически потребленных и оплаченных коммунальных услугах. Между ДТСР и ЦКУ заключено соглашение о предоставлении таких данных. А управляющие компании, решившие вести начисления самостоятельно, не имеют договоров с ДТСР о предоставлении данных.
— Это значит, что компенсацию за май некоторым жителям может быть не выплачена, пока управляющими компаниями не будут предоставлены сведения об оплате гражданами, — подчеркнул О.В.Медведев.
Вопрос о том, что же послужило причиной расторгнуть договор с «ЦКУ» был адресован представителям управляющих компаний, присутствующих на собрании.
— Я бы так не сгущал краски, как сейчас Олег Валерьевич сгущает. Здесь разбит вопрос на две части. Есть начисления, есть сбор. Управляющие компании подали на расторжение договора по факту начисления. Это все равно, что вашим семейным бюджетом распоряжаются совершенно другие люди. Если мы отвечаем за начисления, точность показаний, за все корректировки, которые происходят, то я считаю, что и начислять мы должны самостоятельно, — попытался объяснить руководитель управляющей компании Владимир Токарев. — Нас не устраивает рост долгов.
Он отметил, что жители домов, которые обслуживают вышеназванные управляющие компании, платят за потребленные ресурсы без посредства управляющей компании — по прямым договорам с поставщиками.
В.В.Токарев оперировал тем, что в оплате люди также неудобств не почувствуют — ее можно производить онлайн.
Правда, как отметил Владимир Токарев, самих жителей о переходе на новую систему пока еще никто не уведомил.
— Мы не должны допустить социальной напряженности из-за необдуманных поступков некоторых руководителей, — подчеркнул глава администрации Андрей Ковалев. – Об этой ситуации будет доложено в правительство Ростовской области. С целью защиты прав граждан соответствующие письма мы направим в УВД.
Также было принято решение рекомендовать этим управляющим компаниям не отказываться от услуг ЦКУ, пока не будут заключены с департаментами городского хозяйства, труда и социальной защиты соглашения, позволяющие жителям обслуживаемых домов без проблем получать меры соцподдержки.