Как рассказал на заседании комитета городской думы по градостроительству, землепользованию и транспорту директор департамента городского хозяйства Дмитрий Лурсманашвили,  маршрутная сеть города Шахты состоит из 40 маршрутов, на которых предусмотрена работа 138 автобусов малого класса. Муниципальные маршруты обслуживаются тремя перевозчиками: ООО «АвтоДон-2», ООО «АвтоДон-3», ООО «АвтоДон-4». Средний срок эксплуатации парка составляет пять лет.

В ходе открытых конкурсов 2021 года (по нерегулируемому тарифу) для работы на муниципальных маршрутах были приобретены 106 новых автобусов российского производства, парк обновился на три четверти.

Главная проблема – острейший дефицит водительских кадров. Нехватка водителей превышает 129 чел, то есть более 40%. В результате, при наличии достаточного количества исправных автобусов, перевозчики на многих маршрутах не могут обеспечить соблюдение расписания движения. Выпуск автобусов на линию в настоящее время составляет 95 и менее единиц (то есть менее 70% от выпуска, предусмотренного расписаниями движения).

 

Принимаемые перевозчиками меры (увеличение заработной платы водителей, введение изменений в режим работы, размещение объявлений в СМИ, в салонах автобусов) пока должного результата не принесли.

В первом квартале 2026 года администрацией города планируется проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Для повышения качества транспортного обслуживания населения г.Шахты в конкурсной документации будет предусмотрен ряд требований в том числе, низкопольные автобусы средней вместимости на отдельных маршрутах, обязательное наличие кондиционеров.