В борьбу за лидерство вступили пятеро представителей детских садов города Шахты.
Это воспитатель детского сада №22 г. Шахты Оксана Садчикова, учитель-логопед детского сада №24 Наталья Хомулина, воспитатель детского сада №62 Елена Архипова, воспитатель детского сада №75 Анжелика Прокопенко и воспитатель детского сада №91 Наталья Висящева.
Они продемонстрировали свое педагогическое мастерство в мастер-классах. Оксана Садчикова подчеркнула, что каждый педагог, оттачивая свой профессионализм, старается найти новые подходы идеи, формы и методы, которые были бы интересны дошкольникам, чтобы затем использовать их в своей педагогической и воспитательной деятельности.
Она начала использовать в своей работе с дошкольниками совершенно новое и интересное методическое пособие — лепбук. Лепбук — это книжка-раскладушка, в которой собирается учебный материал на определенную тему. Он помещается в миникнижках, кармашках, книжках-гармошках. То есть лепбук — собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы. У нас в России метод лепбук считается новым.
Воспитатель призналась, что в своей работе с дошкольниками она использует лепбук в основном по темам: ПДД, в мире сказок, и другие.
Но самое главная тема лепбука, по которой она уже много лет работает со своими детьми, — это гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Оксана Садчикова представила мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с использованием лепбука по теме «Моя Россия».
Наталья Хомулина продемонстрировала в своем мастер-классе технологию «Детская журналистика в развитии диалогической речи детей с ОНР (общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста), используя схему-подсказку для ведения диалога в форме интервью.
Другие оставшиеся конкурсантки представили не менее интересные мастер-классы.